Инфраструктуре необходима модернизация
Российский рынок очень перспективен для компаний, вовлеченных в проектирование и дизайн аэропортов, утверждает директор московского филиала французской компании ADPI Жан-Ив Куло. Авиационный транспорт будет развиваться, а инфраструктуре, остановившейся в своем развитии в 80-х годах, необходима модернизация. Компания ADPI, специализирующаяся на проектировании и дизайне аэропортовых сооружений, активно участвует в работе над крупными проектами по всему миру. Некоторые из крупнейших проектов компании располагаются на Ближнем Востоке (в частности, ADPI проектировала третий терминал аэропорта Дубай с пропускной способностью 40 млн пасс. в год, а в данный момент работает над международным терминалом аэропорта в Джидде (Саудовская Аравия) с пропускной способностью 30 млн пасс. в год).
АТО: Недавно открылся терминал D в аэропорту Шереметьево, проектированием которого в 2001 г. занималась ADPi. Впоследствии, однако, над ним работало другое архитектурное бюро. Какие идеи, предложенные вами, были сохранены, а что изменилось?
Жан-Ив Куло: В целом, здание терминала было построено согласно нашему проекту, были изменены некоторые детали в дизайне фасада, а также некоторая часть интерьеров, но дизайн интерьеров часто меняется во время процесса строительства, поэтому в этом нет ничего удивительного. Еще по нашему проекту поезд должен был подходить и останавливаться у терминала D, то есть наземный транспорт предполагалось полностью интегрировать в терминал. Однако, как мы сейчас видим, от этой идеи впоследствии отказались. Но самое главное осталось прежним, а самое главное — это планировка. У аэропорта должна быть возможность развиваться в дальнейшем, соответственно, это необходимо учитывать при проектировании терминала. В случае с терминалом D, даже несмотря на смену архитектурного бюро, была сохранена та планировка, которую предлагали мы совместно с "Аэропроектом".
АТО: В каких проектах помимо этого участвовала ваша компания в России? Какие аэропорты вам интересны сейчас?
Ж.-И. К.: Помимо Шереметьево мы также работали над международным терминалом в аэропорту Толмачево в Новосибирске. В данный момент этот проект приостановлен из-за кризиса, но, думаю, что в дальнейшем, как только пассажиропоток начнет расти, он будет завершен. Нам интересны аэропорты во всех крупных городах России, мы готовы заниматься не только разработкой проектов терминалов, но и созданием взлетно-посадочных полос, контрольно-диспетчерских пунктов, ангаров и т. п. На сегодня наша компания ведет переговоры в отношении ряда новых проектов на территории РФ.
АТО: Насколько серьезно при работе над терминалом D и терминалом в Новосибирске вы были ограничены российскими правилами, регламентирующими строительство аэропортов?
Ж.-И. К: Да, в России правила гораздо сложнее, чем в других регионах, где мы сейчас активно работаем. Так, в странах Ближнего Востока законодательство более открыто для международных компаний.
Например, свод законов, посвященных пожарной безопасности, настолько велик, что в нем порой трудно разобраться. Но это касается не только России: в частности, в Китае законодательная база также не очень проста, но несмотря на существующие сложности мы всегда стараемся искать различные пути решения. Поэтому вряд ли я могу сказать, что нормативная база существенно ограничивает наши возможности по проектированию объектов, она просто сложнее. В России, помимо неясностей в своде законов, также существуют определенные ограничения в нашей работе. Например, здесь нам пока не удавалось получить контракты на проектирование контрольно-диспетчерских пунктов, взлетно-посадочных полос и т. п., хотя во всем мире мы это делаем.
АТО: Как на проектирование аэропортов влияет постепенное изменение их концепции, в частности увеличение количества магазинов и появление дополнительных сервисов, таких как спа?
Ж.-И. К: Да, мы прекрасно понимаем, что аэропортам нужно повышать свою доходность и эффективность и сделать это можно с помощью предоставления дополнительных услуг. И нас все чаще просят о том, чтобы мы учитывали это при проектировании. Но не стоит забывать о главном: аэропорт по-прежнему должен оставаться удобным и комфортным для пассажира, чтобы у него не возникало вопросов и сомнений, куда ему идти, где проходить все необходимые процедуры для регистрации на рейс и предполетный досмотр. Кроме того, все большее значение приобретают требования авиационной безопасности.
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Aeroflot to add 33 destinations to its winter schedule
- Russian airlines’ traffic grew by 4.8% in September, helped by abnormally warm weather
- S7 Airlines switches to Russian ACARS
- Aeroflot to spend US$300 million on replacing foreign IT products
- Aurora orders five MC-21 and two SJ-100 aircraft
- GTLK becomes the largest customer for SJ-100, IL-114 and Tu-214 aircraft
- Russian airlines’ passenger traffic grew 4% in July
- Aeroflot reveals top destinations for the first half of 2024
- Russian domestic passenger air traffic starts a slow descent