Иностранцы наступают
![]() |
Автор фото: Леонид Фаерберг Robinson 44 остаются самыми массовыми иностранными вертолетами в России, но только треть их используется в коммерческой эксплуатации |
В силу своих географических особенностей Россия призвана быть вертолетной страной. Помимо больших мегаполисов, где вертолеты могли бы использоваться для частных перевозок, вертолетная техника традиционно востребована в удаленных и труднодоступных регионах России, где она задействована на хозяйственных работах.
Исторически российская промышленность сильна в производстве средних и тяжелых вертолетов, которые до сих пор доминируют на нашем рынке. В 2009 г. вертолеты отечественного производства составляли 90% вертолетного парка, находящегося в эксплуатации у российских операторов. Низкая остаточная стоимость и небольшие эксплуатационные расходы этих машин позволяли использовать их практически на всех видах работ, даже там, где их применение избыточно. По оценке председателя правления российской Ассоциации вертолетной индустрии (АВИ) Михаила Казачкова, рынок средних вертолетов, где доминирует отечественная техника, составляет приблизительно полмиллиона летных часов в год.
Однако по мере выбывания унаследованного с советских времен парка и роста эксплуатационных расходов вертолетные операторы осознают, что для целого ряда задач более рентабельно использовать машины легкого класса. Российские вертолетостроители понимают проблемы операторов и в последние годы ставят перед собой цель занять нишу машин легкого класса на отечественном рынке путем модернизации существующих моделей Ми-2 и Ми-34, а также за счет продвижения новых проектов: газотурбинного Ми-34С2, "Ансат" и различных модификаций Ка-226. Однако удовлетворение спроса только за счет отечественных моделей пока достаточно проблематично, поскольку новые отечественные типы легкого класса еще не пошли в массовое производство.
В этой ситуации российские эксплуатанты начинают осваивать зарубежные модели. С 2005 по 2009 г. количество зарубежных вертолетов в реестре российских эксплуатантов увеличилось более чем в 8 раз — с 30 до 252 машин. Только в прошлом году российские операторы приобрели 40 импортных вертолетов. Однако в коммерческой эксплуатации в 2009 г. находилось только 98 машин, остальные использовались в авиации общего назначения.
Полный текст статьи доступен в печатной версии "Ежегодника АТО — 2010"
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
АТО-телеграф
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Aeroflot continues regional hubs development
- S7 Airlines stays in Top-3, despite GTF challenges
- Aeroflot 2024 traffic growth exceeds the Russian industry average three-fold
- Russia’s Utair saw it traffic grow by 5.8% in 2024
- LCC Pobeda carries 90 million passengers in its first decade
- Russian airlines’ traffic exceeds 95 million passengers in 10 months of 2024
- Russia’s Red Wings takes delivery of a new Superjet 100
- Aeroflot to add 33 destinations to its winter schedule
- Russian airlines’ traffic grew by 4.8% in September, helped by abnormally warm weather