Иностранцы зачастили в регионы
Западные перевозчики, уже многие годы выполняющие рейсы в Москву и Санкт-Петербург, в последнее время все более настойчиво стремятся в российские регионы. Этим летом самым востребованным пунктом назначения оказался Екатеринбург. Сразу несколько авиакомпаний — английская British Airways (ВА), чешская CSA и венгерская Malev — начали регулярные перевозки в этот город, куда из западных компаний летала только немецкая Lufthansa. В скором времени к ним может присоединиться и финская Finnair.
Иностранные перевозчики, ограниченные в своих возможностях увеличивать количество частот на уже освоенных маршрутах в официальную и неформальную столицы страны, пробуют силы на городах-миллионщиках. Интерес к Екатеринбургу понятен — по результатам переписи населения в 2002 г. этот город с 1,3 млн жителей занял пятое место среди российских мегаполисов, уступив Москве, Санкт-Петербургу, Новосибирску и Нижнему Новгороду. "У нас развивающаяся область, сильная экономика, поэтому к нам и летят", — считает Сергей Скуратов, генеральный директор базирующихся в Екатеринбурге "Уральских авиалиний".
Национальный перевозчик Великобритании выполняет регулярные рейсы по маршруту Лондон ("Хитроу") — Екатеринбург — Алматы с частотой три раза в неделю на самолетах Airbus A320 (говоря точнее, в интересах BA по этому маршруту летает ее франчайзинговый партнер — авиакомпания British Mediterranean Airways). Чешская CSA Czech Airlines поставила на маршрут Прага-Екатеринбург самолет Boeing 737; рейс выполняется два раза в неделю. Венгерская Malev летает в "Кольцово" на Boeing 737 с частотой два раза в неделю.
Такой массовый интерес западных перевозчиков к Екатеринбургу не может не сказаться на "Уральских авиалиниях". Другой вопрос, насколько сильно бизнесу российского перевозчика могут помешать западные коллеги: из всех иностранных авиакомпаний только с CSA и Malev напрямую конкурируют на линиях, обслуживаемых уральцами. Верная своей стратегии, екатеринбургская компания пытается заключить с "пришельцами" интерлайн-соглашения, а также стремится создать конкурентный продукт, для чего, впрочем, ей как воздух необходимы современные воздушные суда.
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Aeroflot posts first full year profit since pandemic
- Rosaviatsiya: Russian airlines’ passenger traffic to decline in 2025
- Aeroflot promotes initiative towards harmonization of Russia’s continued airworthiness system with international standards
- Russia’s Smartavia passenger traffic decreased by 6.7%
- Russian airlines 2024 traffic exceeds the pre-sanctions level
- Russia’s Ural Airlines passenger traffic fell one per cent short of pre-crisis levels
- Aeroflot continues regional hubs development
- S7 Airlines stays in Top-3, despite GTF challenges
- Aeroflot 2024 traffic growth exceeds the Russian industry average three-fold