Инструменты для коммерсантов

При сегодняшних объемах перевозок авиакомпаний и сложности маршрутных сетей управление ресурсом мест и обеспечение доступа к нему агентов, естественно, не производится вручную (хотя в принципе и это возможно). Основным "посредником" между реальными местами в самолете и желающими их занять пассажирами служат системы бронирования авиаперевозок. Это на первый взгляд чисто технологическое звено играет весьма существенную роль в коммерческой деятельности авиакомпаний. Так, многие отечественные перевозчики связывают свои коммерческие неуспехи с внутренними проблемами систем бронирования, в которых они размещают и через которые реализуют ресурс мест.

Безусловно, соответствующие российские системы пока отстают в своем развитии от мировых аналогов. Однако представители и отечественных и западных систем бронирования в один голос утверждают, что основным препятствием для улучшения ситуации является не только технологическое и организационное несовершенство российских систем или отсутствие их реальной стыковки с мировыми аналогами, но и в том числе элементарное непонимание перевозчиками и агентами механизмов их работы и неумение адекватно использовать даже существующие возможности. АТО предполагает в этом и последующих номерах опубликовать серию статей о существующих российских и западных системах бронирования.

Становление систем резервирования

Системы бронирования (резервирования) авиаперевозок служат, с одной стороны, для хранения виртуального отображения предлагаемых авиакомпанией на рынке провозных емкостей и их обработки (инвенторные системы), а с другой стороны, для обеспечения возможности реализации ресурса мест через обширную сеть точек продаж (дистрибьюторные системы). Глава одного из крупных российских агентств по продаже авиаперевозок определил основное различие между ними следующим образом: "Инвенторная система по сути является складом готовой продукции с определенной технологией управления ею, и это в первую очередь инструмент авиакомпании. Дистрибьюторная система представляет собой совокупность транспортных связей между складом готовой продукции и магазином".

Понравился материал?

Подпишитесь на дайджест "Главное за неделю" от ATO.RU и не пропустите ничего важного!
Авторские материалы из первых рук в вашем почтовом ящике!

Подписавшись на бюллетень и заполнив данные о себе, вы можете принять участие в розыгрыше призов или получать эксклюзивный анализ авиаперевозок от ATO.RU!
Бюллетень "Главное за неделю":


Тематические бюллетени ATO.RU >>

АТО-телеграф

IT в авиации

Подпишитесь на рассылку ATO.RU и читайте ежемесячный бюллетень "Информационные технологии в авиации"

2024 © Авиатранспортное обозрение
Мобильная версия сайта - mobix1.ru

Некоммерческое использование материалов сайта ATO.ru (в том числе цитирование и сокращенное изложение) разрешается при условии размещения прямой ссылки на цитируемый материал или на главную страницу www.ato.ru. Любое коммерческое использование, а также перепечатка материалов возможны только с письменного разрешения редакции.