Иран приступил к сертификации модифицированной версии легкого транспортного самолета IrAn-140
![:: IRNA Иран приступил к сертификации модифицированной версии легкого транспортного самолета IrAn-140](http://www.ato.ru/files/styles/r-inpage-super/public/field_image/simorgh_irna.jpeg)
ATO.ru — В Иране начались летные сертификационные испытания легкого турбовинтового транспортного самолета Simorgh, сообщает иранское государственное новостное агентство Mehr News со ссылкой на главу Агентства гражданской авиации Ирана Мохаммада Мохаммади Бахша.
Simorgh был представлен общественности в мае 2022 года как первый разработанный в Иране транспортный самолет. Модель является модифицированной версией IrAn-140 — совместного иранско-украинского проекта, основанного на Ан-140. Первый полет прототипа Simorgh состоялся в мае 2023 года.
По словам Бахша, Simorgh отличается от IrAn-140 модифицированными двигателями и фюзеляжем, но подробности не раскрываются. Визуально наиболее значительным отличием от изначальной конструкции Ан-140 является грузовая рампа в задней части фюзеляжа. Сообщается, что грузоподъемность самолета составляет 6 т. Бахш также сообщил, что в настоящее время собирается второй прототип Simorgh.
Mehr News цитирует представителя Министерства обороны Ирана, который пояснил, что Simorgh — это, прежде всего, грузовой самолет, однако в будущем конструкция может использоваться для создания ближнемагистрального регионального пассажирского ВС.
Последние два десятилетия западные санкции препятствовали обновлению парка воздушных судов Ирана. Самолетный парк устаревает, несмотря на развитую сеть подставных компаний по всему миру, которые обеспечивают разовые поставки самолетов со вторичного рынка через Африку или Азию. — ATO.ru
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Aeroflot promotes initiative towards harmonization of Russia’s continued airworthiness system with international standards
- Russia’s Smartavia passenger traffic decreased by 6.7%
- Russian airlines 2024 traffic exceeds the pre-sanctions level
- Russia’s Ural Airlines passenger traffic fell one per cent short of pre-crisis levels
- Aeroflot continues regional hubs development
- S7 Airlines stays in Top-3, despite GTF challenges
- Aeroflot 2024 traffic growth exceeds the Russian industry average three-fold
- Russia’s Utair saw it traffic grow by 5.8% in 2024
- LCC Pobeda carries 90 million passengers in its first decade