Ирландские регуляторы отозвали сертификаты летной годности российских самолетов

ATO.ru — Ирландская авиационная администрация (IAA, Irish Aviation Authority) отозвала сертификаты летной годности (СЛГ) воздушных судов, зарегистрированных в Ирландии и эксплуатируемых российскими авиакомпаниями. Об этом ведомство заявило 15 марта.
Ранее аналогичный шаг сделали авиационные власти Бермуд, аргументируя его невозможностью осуществлять надзорные функции в отношении парка, находящегося на территории России, из-за санкций. В Авиационном регистре Бермудcких островов (BCAA — Bermuda Civil Aviation Authority) состоят порядка 720 самолетов российских авиакомпаний, еще 35 зарегистрированы в Ирландии. Всего около 760 самолетов российских операторов были зарегистрированы за пределами России до начала кризиса. Сейчас авиакомпании переводят свои самолеты в российский регистр, получают российские сертификаты летной годности.
В Ирландии зарегистрированы среди прочих пять Boeing 747-400 и шесть Boeing 777-300/300ER авиакомпании "Россия" (входит в группу "Аэрофлот"), из которых три Boeing 777-300ER принадлежат лизинговой компании AerCap, остальные арендованы у СберЛизинга и ВЭБ.
Западным лизингодателям BOC Aviation, AerCap и Merx принадлежат права собственности на шесть самолетов авиакомпании "Алроса".
Тем временем лизинговая компания SMBC Aviation Capital заявила, что аннулировала контракты на 35 самолетов, находящихся в парках авиакомпаний "Аэрофлот", "Уральские авиалинии", Nordwind и NordStar.
По оценкам, совокупная стоимость арендованных самолетов западного производства, находящихся в России превышает 10 млрд долларов. Разворачивающиеся события могут изменить мировой рынок авиализинга и исключить российских клиентов из участия в нем на долгий срок. — ATO.ru
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Aeroflot promotes initiative towards harmonization of Russia’s continued airworthiness system with international standards
- Russia’s Smartavia passenger traffic decreased by 6.7%
- Russian airlines 2024 traffic exceeds the pre-sanctions level
- Russia’s Ural Airlines passenger traffic fell one per cent short of pre-crisis levels
- Aeroflot continues regional hubs development
- S7 Airlines stays in Top-3, despite GTF challenges
- Aeroflot 2024 traffic growth exceeds the Russian industry average three-fold
- Russia’s Utair saw it traffic grow by 5.8% in 2024
- LCC Pobeda carries 90 million passengers in its first decade