Исполнительный орган АЭВТ: состояние авиаперевозок в России в 2011 году
В 2011 году в гражданской авиации России продолжился рост основных производственных показателей. Пассажирооборот увеличился на 13,4% и достиг значения в 166,7 млрд. пасс. км., превысив наилучший за всю новую историю показатель 1990 года (159,5 млрд. пасс.км.). Перевозки пассажиров увеличились на 12,6% и составили 64 млн. чел. Вместе с тем, не стоит забывать, что 64 млн. пасс. авиапредприятия России перевезли ещё в 1976 годах.
Грузооборот в прошлом году увеличился на 5% и составил 4,9 млрд. ткм., перевозки грузов и почты увеличились на 5,9% и достигли значения 979 тыс. тонн. При этом показатель грузооборота 2011 года почти в 2 раза превышает аналогичный показатель 1990 года, а показатель перевозки грузов и почты в 2,5 раза меньше значений того же 1990 года.
Общий объём работы увеличился на 11,2% и составил почти 20,0 млрд. ткм. Доля пассажирских перевозок в общем объёме составляет 75%, доля грузовых – 25%.
Всё это происходило на фоне глубоких изменений в деятельности отечественной гражданской авиации. Многие из них должны были произойти значительно раньше. Сегодня отмечается очень разная степень проникновения рыночных отношений в сектор собственно перевозок и в область деятельности провайдеров предоставления монопольных услуг. И если в секторе перевозок в настоящее время работает фактически новая отечественная ГА, то в секторе услуг рудименты другой, нерыночной экономики продолжают чувствовать себя вполне уверенно.
Продолжается стремительный рост тарифов и цен на монопольные услуги. Так стоимость авиационного керосина возросла на 30%, в то время как средний нормальный тариф экономического класса увеличился лишь на 11,8%. В целом перевозки на внутренних воздушных линиях убыточны.
Это закрытый материал портала ATO.RU.
Полный текст материала доступен только по платной подписке.
Вопросы, связанные с платным доступом, направляйте на адрес paywall@ato.ru
Для пенсионеров у нас 50% скидка на все виды доступа. Зарегистрируйтесь на сайте под своим реальным ФИО (например, Иван Иванович Ивванов), указав, что Вы пенсионер, и отправьте с емэйла, который указали при регистрации скан/фотографию подтверждающего документа по адресу jkabardina@ato.ru.
Услуга "Автоплатеж". За двое суток до окончания вашей подписки, с вашей банковской карты автоматически спишется оплата подписки на следующий период, но мы предупредим вас об этом заранее отдельным письмом. Отказаться от этой услуги можно в любое время в личном кабинете на вкладке Подписка. Подробные условия автоматической пролонгации подписки.
Я подписчик / Я активировал промокод.
Если у вас есть неактивированный промокод, авторизуйтесь/зарегистрируйтесь на сайте и введите его в своем Личном кабинете на вкладке Подписка
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Aeroflot continues regional hubs development
- S7 Airlines stays in Top-3, despite GTF challenges
- Aeroflot 2024 traffic growth exceeds the Russian industry average three-fold
- Russia’s Utair saw it traffic grow by 5.8% in 2024
- LCC Pobeda carries 90 million passengers in its first decade
- Russian airlines’ traffic exceeds 95 million passengers in 10 months of 2024
- Russia’s Red Wings takes delivery of a new Superjet 100
- Aeroflot to add 33 destinations to its winter schedule
- Russian airlines’ traffic grew by 4.8% in September, helped by abnormally warm weather