Испытания "Железной птицы"
Отработка единой идеологии функционирования всех систем самолета по объему и сложности соизмерима с проектированием его планера. И если для наземных испытаний результатов проектирования планера используется статический экземпляр самолета, то для проверки комплексирования систем самолета создается функциональная модель, так называемая железная птица. Ее официальное название — Стенд гидросистемы и механизмов с полунатурным моделированием комплексной системы управления и системой управления общесамолетным оборудованием.
"Железная птица" отличается высокой степенью подобия настоящему самолету. Кроме реальной кабины пилотов (с системой визуализации, но без системы подвижности, как на полнопилотажных тренажерах FFS) и бортовых вычислителей в ее состав входят и реальные компоненты систем самолета. Например, гидросистема с насосами, трубопроводами и гидроприводами рулевых поверхностей и настоящих стоек шасси. При этом имеются и специальные моторы, имитирующие аэродинамические нагрузки, действующие на рули и стойки шасси (например, при боковом ветре). Все это размещено на металлической раме в близком соответствии с реальным расположением этих агрегатов на планере самолета. Более того, на продвинутых "Железных птицах" имитируется и деформация крыла во время полета, что позволяет испытывать работу механизации крыла в условиях, приближенных к реальным.
"Железная птица" позволяет изучить ситуации, создавать которые в реальном полете либо невозможно, либо крайне нежелательно
Фото: НПК "Иркут"
Это закрытый материал портала ATO.RU.
Полный текст материала доступен только по платной подписке.
Вопросы, связанные с платным доступом, направляйте на адрес paywall@ato.ru
Для пенсионеров у нас 50% скидка на все виды доступа. Зарегистрируйтесь на сайте под своим реальным ФИО (например, Иван Иванович Ивванов), указав, что Вы пенсионер, и отправьте с емэйла, который указали при регистрации скан/фотографию подтверждающего документа по адресу jkabardina@ato.ru.
Услуга "Автоплатеж". За двое суток до окончания вашей подписки, с вашей банковской карты автоматически спишется оплата подписки на следующий период, но мы предупредим вас об этом заранее отдельным письмом. Отказаться от этой услуги можно в любое время в личном кабинете на вкладке Подписка. Подробные условия автоматической пролонгации подписки.
Я подписчик / Я активировал промокод.
Если у вас есть неактивированный промокод, авторизуйтесь/зарегистрируйтесь на сайте и введите его в своем Личном кабинете на вкладке Подписка
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Aeroflot to add 33 destinations to its winter schedule
- Russian airlines’ traffic grew by 4.8% in September, helped by abnormally warm weather
- S7 Airlines switches to Russian ACARS
- Aeroflot to spend US$300 million on replacing foreign IT products
- Aurora orders five MC-21 and two SJ-100 aircraft
- GTLK becomes the largest customer for SJ-100, IL-114 and Tu-214 aircraft
- Russian airlines’ passenger traffic grew 4% in July
- Aeroflot reveals top destinations for the first half of 2024
- Russian domestic passenger air traffic starts a slow descent
Комментарии
Robert Schlegel
вс, 29/01/2017 - 02:00