ИСС показывает перспективные спутники
Сегодня ОАО "Информационные спутниковые системы" (ИСС) им. М. Ф. Решетнёва" является лидером российской космической отрасли в области разработки и изготовления космических аппаратов (КА) на базе современных спутниковых платформ. На предприятии непрерывно проводятся НИОКР по различным техническим направлениям с целью обеспечить необходимый задел для создания спутников будущих поколений. По словам генерального конструктора и генерального директора ОАО ИСС Николая Тестоедова, "что касается перспективных направлений, то здесь главное — работать на будущее, создавая сегодня серийные аппараты, закладывать в них решения, которые будут востребованы завтра".
Важнейшей задачей перспективных разработок является увеличение надежности и долговечности КА. Стратегическая линия в этом вопросе — унификация, позволяющая сократить сроки создания спутников. Поэтому на предприятии создан унифицированный ряд КА с массой от 0,8 до 3,5 т, связанных едиными конструкторскими решениями, аппаратурой и программным обеспечением. В соответствии с этой концепцией создаются три варианта платформы "Экспресс-1000" геостационарного спутника связи: "Экспресс-1000К", "Экс-пресс-1000Н" и "Экспресс-1000SH". Их параметры определены исходя из возможностей группового выведения КА носителем "Протон-М" с разгонным блоком "БризМ". Масса спутника, созданного на базе платформы "Экспресс-1000К", не должна превышать 1200 кг, на базе "Экспресс-1000Н" — 1700 кг, а на базе "Экспресс-1000SH" — 2200 кг. При этом перспективная платформа "Экспресс-1000Н" — одна из самых мощных в семействе; на ее базе в скором времени будут созданы телекоммуникационные спутники AMOS 5 и TELKOM 3.
Развитием последней платформы в направлении наращивания возможностей являются "Экспресс-2000" и ее вариант "Экспресс-4000". Они аналогичны по принципам построения, примененным конструктивным и технологическим решениям. На основе тяжелой платформы "Экспресс-2000" создается спутник-ретранслятор "Луч-4". Кроме того, она станет базовой для спутников "Экспресс-АМ5" и "Экспресс-АМ6", которые пополнят группировку российских связных КА в 2012 г. Платформу "Экспресс-4000" планируется использовать на внешнем рынке, а также для реализации коммерческих проектов.
Еще одна перспективная разработка предприятия - навигационный спутник "Глонасс-К", гарантийный ресурс работы которого составит до 10 лет. Первый КА должен войти в состав российской системы спутниковой навигации ГЛОНАСС в конце 2010 г. В сравнении с аппаратами предыдущего поколения новая модификация отличается уменьшенной массой, негерметичным исполнением и некоторыми другими новшествами.
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Aeroflot to add 33 destinations to its winter schedule
- Russian airlines’ traffic grew by 4.8% in September, helped by abnormally warm weather
- S7 Airlines switches to Russian ACARS
- Aeroflot to spend US$300 million on replacing foreign IT products
- Aurora orders five MC-21 and two SJ-100 aircraft
- GTLK becomes the largest customer for SJ-100, IL-114 and Tu-214 aircraft
- Russian airlines’ passenger traffic grew 4% in July
- Aeroflot reveals top destinations for the first half of 2024
- Russian domestic passenger air traffic starts a slow descent