Итальянский авиастроитель Piaggio Aerospace объявил о финансовой несостоятельности
Итальянский производитель турбовинтовых самолетов Piaggio Aerospace подал заявление о финансовой несостоятельности. Такое решение было принято из-за низких продаж воздушных судов, пишет издание Aviation Week.
Piaggio Aerospace — дочернее предприятие инвестиционной компании Mubadala Group со штаб-квартирой в Абу-Даби. Авиастроитель известен производством делового самолета Р.180 Avanti, выполненного по нетрадиционной аэродинамической схеме с передним горизонтальным стабилизатором, силовой установкой с толкающими винтами и созданного под руководством Пьеро Феррари, а также разработкой беспилотного летательного аппарата (БПЛА) большой дальности P.1HH Hammerhead.
В компании пояснили свой шаг сохраняющейся нестабильностью и сложными рыночными условиями, что привело к финансовым проблемам. Ситуация продолжалась несколько лет после снижения спроса в сегменте деловых самолетов. В 2008 г. поставки Р.180 Avanti находились на уровне 30 ВС в год, тогда как с января по сентябрь 2018 г. было реализовано только три самолета новой модификации Evo, и еще одно воздушное судно ожидает передачи в IV квартале.
На фоне такого кризиса авиастроитель попытался диверсифицировать производство созданием БПЛА P.1HH Hammerhead. Однако потеря первого прототипа во время испытательных полетов только усугубила ситуацию.
Головная компания Mubadala в конце 2017 г. обнародовала пятилетний план спасения Piaggio Aerospace, включавший списание долгов, продажу сегмента по техническому обслуживанию и ремонту (ТОиР) авиатехники и возвращение к прибыльности, но он так и не был реализован. На эти цели Mubadala собиралась выделить 255 млн евро.
Производитель также пытался улучшить свое положение благодаря контракту с итальянским правительством на разработку новой версии Hammerhead — P.2HH. Несмотря на поддержку Вооруженных сил страны, выбранное в марте 2018 г. левоцентристское правительство не дало хода этой сделке. Италия уже инвестировала средства в создание беспилотного летательного аппарата на платформе EuroMALE, в которую входит Leonardo в сотрудничестве с Airbus и Dassault Aviation.
Piaggio Aerospace
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Aeroflot to add 33 destinations to its winter schedule
- Russian airlines’ traffic grew by 4.8% in September, helped by abnormally warm weather
- S7 Airlines switches to Russian ACARS
- Aeroflot to spend US$300 million on replacing foreign IT products
- Aurora orders five MC-21 and two SJ-100 aircraft
- GTLK becomes the largest customer for SJ-100, IL-114 and Tu-214 aircraft
- Russian airlines’ passenger traffic grew 4% in July
- Aeroflot reveals top destinations for the first half of 2024
- Russian domestic passenger air traffic starts a slow descent