JetExpo-2007
Прошедшая в сентябре в Москве вторая ежегодная выставка деловой авиации JetExpo-2007 стала достаточно объективным отражением состояния рынка бизнес-авиации в России. И хотя эта отрасль по-прежнему остается закрытой от посторонних взглядов, выставка помогла проявить определенные тенденции. Очевидна растущая привлекательность российского рынка и для зарубежных операторов, и для производителей. Несмотря на сложное время проведения — с разницей в несколько недель между МАКС-2007 и выставкой Ассоциации деловой авиации NBAA — так или иначе, стендом или самолетом на статике свое присутствие обозначили все ведущие мировые производители бизнес-джетов и вертолетной техники.
Однако, как отметили некоторые участники JetExpo-2007, становится ясно, что рынок постепенно движется в сторону насыщения и стабилизации. Прежде всего это почувствуют на своей деятельности операторы. По словам Владимира Гаврилова, генерального директора представительства швейцарской компании Comlux в России, если с 2005 г. рост спроса на чартеры превысил самые смелые прогнозы, то увеличившаяся конкуренция постепенно выравнивает ситуацию на рынке. По-прежнему более 85% российского рынка держат зарубежные операторы, хотя со снижением пошлин это соотношение, возможно, изменится.
Между тем очевидно, что российский рынок приобретает атрибуты цивилизованного бизнеса. Это выражается в первую очередь в строительстве адекватной аэропортовой и хэндлинговой инфраструктуры, а также в появлении станций техобслуживания техники зарубежного производства.
Если темпы наращивания парка бизнес-джетов будут постепенно снижаться, то бум вертолетных продаж, как ожидается, еще впереди. Об этом свидетельствует и разнообразие вертолетной техники, представленной на JetExpo.
В целом, хорошая организация и представительность выставки оставили у участников и посетителей позитивные впечатления. Чего не удалось заметить, так это большого числа собственно клиентов. Возможно, это следствие обычной для бизнес-авиации дискретности. Или это еще одна рыночная закономерность?
Фоторепортаж с выставки - по этой ссылке.
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
CIS & Russian Aviation News And Insights
- S7 Airlines stays in Top-3, despite GTF challenges
- Aeroflot 2024 traffic growth exceeds the Russian industry average three-fold
- Russia’s Utair saw it traffic grow by 5.8% in 2024
- LCC Pobeda carries 90 million passengers in its first decade
- Russian airlines’ traffic exceeds 95 million passengers in 10 months of 2024
- Russia’s Red Wings takes delivery of a new Superjet 100
- Aeroflot to add 33 destinations to its winter schedule
- Russian airlines’ traffic grew by 4.8% in September, helped by abnormally warm weather
- S7 Airlines switches to Russian ACARS