К каким последствиям для авиационного транспорта может привести падение цен на нефть
Hаиболее фундаментальные изменения в авиационной отрасли за последние годы связаны с ростом цен на топливо. 10 лет назад все авиакомпании мира ежегодно тратили на топливо 44 млрд долл., т. е. 14% от общего объема эксплуатационных расходов. Сейчас же совокупные затраты составляют 211 млрд долл., то есть 31% от объема эксплуатационных расходов. Большинство руководителей авиакомпаний ожидают, что цены на нефть в обозримом будущем останутся в пределах 100 долл. за баррель, чем объясняется рекордное количество заказов, размещенных в последнее время на новые, более топливоэффективные самолеты.
Впрочем, имеется немало аргументов в пользу того, что цены на нефть вполне могут и опуститься. Совокупный спрос на нефть в 34 развитых странах — членах ОЭСР падает и сейчас он составляет 44 млн баррелей в день, на 10% ниже, чем в 2005 г. Новые стандарты энергоэффективности и развитие источников возобновляемой энергии обещают еще больше снизить спрос на нефть. Новые способы нефтедобычи, в том числе технологии горизонтального бурения и гидроразрыва пласта, теоретически могут увеличить добычу в США на 3 млн баррелей в сутки. Подобные методы начинают внедрять и в других странах мира. Текущие геополитические тенденции — от возможного сближения между США и Ираном до радикальных изменений мексиканской конституции, — которые откроют двери иностранным инвестициям в энергетический сектор этой страны, скорее всего, поспособствуют увеличению мировой добычи нефти.
Это закрытый материал портала ATO.RU.
Полный текст материала доступен только по платной подписке.
Вопросы, связанные с платным доступом, направляйте на адрес paywall@ato.ru
Для пенсионеров у нас 50% скидка на все виды доступа. Зарегистрируйтесь на сайте под своим реальным ФИО (например, Иван Иванович Ивванов), указав, что Вы пенсионер, и отправьте с емэйла, который указали при регистрации скан/фотографию подтверждающего документа по адресу jkabardina@ato.ru.
Услуга "Автоплатеж". За двое суток до окончания вашей подписки, с вашей банковской карты автоматически спишется оплата подписки на следующий период, но мы предупредим вас об этом заранее отдельным письмом. Отказаться от этой услуги можно в любое время в личном кабинете на вкладке Подписка. Подробные условия автоматической пролонгации подписки.
Я подписчик / Я активировал промокод.
Если у вас есть неактивированный промокод, авторизуйтесь/зарегистрируйтесь на сайте и введите его в своем Личном кабинете на вкладке Подписка
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
АТО-телеграф
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Aeroflot continues regional hubs development
- S7 Airlines stays in Top-3, despite GTF challenges
- Aeroflot 2024 traffic growth exceeds the Russian industry average three-fold
- Russia’s Utair saw it traffic grow by 5.8% in 2024
- LCC Pobeda carries 90 million passengers in its first decade
- Russian airlines’ traffic exceeds 95 million passengers in 10 months of 2024
- Russia’s Red Wings takes delivery of a new Superjet 100
- Aeroflot to add 33 destinations to its winter schedule
- Russian airlines’ traffic grew by 4.8% in September, helped by abnormally warm weather
Комментарии
Repairmen
чт, 13/02/2014 - 13:09
Недавно специально пошерстил в интернете по поводу запасоф нефти на земле.
Прогнозы логичные. Несколько различаются цифра сроков запасов. Но финал в прогнозах однозначен.
Падение цен на топливо - очень временное явление.
Рост цен на топливо - вещь прогнозируемая и стабильная.
Мне не понятна проблема - что делать если топливо дешевеет? Ответ очевиден - бурно радоваться. Ибо радость сия краткосрочна.
Более актуальна проблема: что делать в условиях роста цены на нефть. И это неминуемо.
Мораль: не расслабляйся.