Ка-52 получил радар

Государственные испытания боевого вертолета последнего поколения Ка-52 "Аллигатор" завершатся в 2010 г. , заявил накануне МАКС-2009 главком российских ВВС Александр Зелин. Уже в ближайший месяц к испытаниям может присоединиться прототип вертолета, оснащенный новой бортовой радиолокационной станцией "Арбалет".
Как объяснили Show Observer MAKS 2009 в корпорации "Фазотрон-НИИР", которая является головным разработчиком радара, доработка "Арбалета" была связана с тем, что в носовом конусе вертолета было решено разместить еще и оптическую станцию наблюдения. В результате пришлось переделывать антенну радара под меньший размер, что, однако, не сказалось на его возможностях. "Антенна поднялась, луч стал шире и теперь перекрывает больше пространства", — объяснили разработчики. РЛС "Арбалет" миллиметрового диапазона способна обнаруживать и сопровождать подвижные цели типа танк на расстоянии до 30 км.
Двухместный вертолет Ка-52 был разработан на базе одноместного Ка-50 в начале 1990-х гг., т. к. требования российских военных к новому ударному вертолету сместились в пользу двухместной машины. Однако недостаточное бронирование новой модификации не позволило завоевать симпатии военных заказчиков и в 2003 г. в качестве основного боевого вертолета был выбран Ми-28Н. Тем не менее военные решили не отказываться от камовской машины, которая имеет ряд преимуществ благодаря соосной схеме винтов. Если Ми-28Н предполагается использовать в качестве вертолета массовой поддержки на поле боя, то Ка-52 будет задействован для выполнения специальных задач.
"Аллигатор" имеет взлетную массу 10,4 тыс. кг, максимальную скорость 310 км/ч, дальность действия 450 км, практический потолок 5,5 тыс. м. На его вооружении находятся 30-миллиметровая пушка 2А42, противотанковые ракеты "Вихрь" или ракеты "Игла-В" класса воздух–воздух, контейнеры с пушками или пулеметами.
В конце прошлого года завершился первый этап государственных совместных испытаний вертолета, по итогам которого было решено выпустить установочную партию Ка-52. Производство первой партии из 12 машин стартовало на ар-сеньевском заводе "Прогресс" осенью 2008 г. В августе производственная программа завода была подкреплена госгарантиями Минфина на 2,17 млрд руб. Эти гарантии составляют 70% от суммы кредита Сбербанка на выполнение предприятием гос-оборонзаказа.
 

Понравился материал?

Подпишитесь на дайджест "Главное за неделю" от ATO.RU и не пропустите ничего важного!
Авторские материалы из первых рук в вашем почтовом ящике!

Подписавшись на бюллетень и заполнив данные о себе, вы можете принять участие в розыгрыше призов или получать эксклюзивный анализ авиаперевозок от ATO.RU!
Бюллетень "Главное за неделю":


Тематические бюллетени ATO.RU >>

АТО-телеграф

2024 © Авиатранспортное обозрение
Мобильная версия сайта - mobix1.ru

Некоммерческое использование материалов сайта ATO.ru (в том числе цитирование и сокращенное изложение) разрешается при условии размещения прямой ссылки на цитируемый материал или на главную страницу www.ato.ru. Любое коммерческое использование, а также перепечатка материалов возможны только с письменного разрешения редакции.