Ка-52 получил радар
Государственные испытания боевого вертолета последнего поколения Ка-52 "Аллигатор" завершатся в 2010 г. , заявил накануне МАКС-2009 главком российских ВВС Александр Зелин. Уже в ближайший месяц к испытаниям может присоединиться прототип вертолета, оснащенный новой бортовой радиолокационной станцией "Арбалет".
Как объяснили Show Observer MAKS 2009 в корпорации "Фазотрон-НИИР", которая является головным разработчиком радара, доработка "Арбалета" была связана с тем, что в носовом конусе вертолета было решено разместить еще и оптическую станцию наблюдения. В результате пришлось переделывать антенну радара под меньший размер, что, однако, не сказалось на его возможностях. "Антенна поднялась, луч стал шире и теперь перекрывает больше пространства", — объяснили разработчики. РЛС "Арбалет" миллиметрового диапазона способна обнаруживать и сопровождать подвижные цели типа танк на расстоянии до 30 км.
Двухместный вертолет Ка-52 был разработан на базе одноместного Ка-50 в начале 1990-х гг., т. к. требования российских военных к новому ударному вертолету сместились в пользу двухместной машины. Однако недостаточное бронирование новой модификации не позволило завоевать симпатии военных заказчиков и в 2003 г. в качестве основного боевого вертолета был выбран Ми-28Н. Тем не менее военные решили не отказываться от камовской машины, которая имеет ряд преимуществ благодаря соосной схеме винтов. Если Ми-28Н предполагается использовать в качестве вертолета массовой поддержки на поле боя, то Ка-52 будет задействован для выполнения специальных задач.
"Аллигатор" имеет взлетную массу 10,4 тыс. кг, максимальную скорость 310 км/ч, дальность действия 450 км, практический потолок 5,5 тыс. м. На его вооружении находятся 30-миллиметровая пушка 2А42, противотанковые ракеты "Вихрь" или ракеты "Игла-В" класса воздух–воздух, контейнеры с пушками или пулеметами.
В конце прошлого года завершился первый этап государственных совместных испытаний вертолета, по итогам которого было решено выпустить установочную партию Ка-52. Производство первой партии из 12 машин стартовало на ар-сеньевском заводе "Прогресс" осенью 2008 г. В августе производственная программа завода была подкреплена госгарантиями Минфина на 2,17 млрд руб. Эти гарантии составляют 70% от суммы кредита Сбербанка на выполнение предприятием гос-оборонзаказа.
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Aeroflot to add 33 destinations to its winter schedule
- Russian airlines’ traffic grew by 4.8% in September, helped by abnormally warm weather
- S7 Airlines switches to Russian ACARS
- Aeroflot to spend US$300 million on replacing foreign IT products
- Aurora orders five MC-21 and two SJ-100 aircraft
- GTLK becomes the largest customer for SJ-100, IL-114 and Tu-214 aircraft
- Russian airlines’ passenger traffic grew 4% in July
- Aeroflot reveals top destinations for the first half of 2024
- Russian domestic passenger air traffic starts a slow descent