Как работает ЭДСУ
Несколько лет назад я летел на Falcon 900EX из Сан-Франциско в Коламбус, шт. Огайо. Несмотря на поздний прилет, добрые люди из ночной смены Lane Aviation быстро занялись заправкой и подготовкой самолета к полету.
Внутри комплекса наземного обслуживания был седой джентльмен на электроскутере Segway — двухколесном устройстве, на котором водитель просто стоит, держась за ручки, и наклоняется в том направлении, куда он хочет двигаться. Насколько трудно научиться на нем кататься? Я попросил попробовать, и мне дали проехать один круг.
Получилось у меня неважно. Мне показалось, что эта машинка очень сложна для плавного управления, я шатался и вилял всю дорогу, хотя мне и удалось проехать круг, не врезавшись ни в одну дверь и не сбив со стены ни одной картинки. Когда я вернулся, пожилой хозяин электроскутера покачал головой: "Не пытайся сбалансировать эту штуку, она сама балансируется. Просто стой на ней и думай, в какую сторону ты хочешь ехать, — туда и поедешь. Это так просто. У моей пятилетней внучки нет таких проблем, как у пилота, потому что она не пытается управлять ею. Представь, будто у нее четыре колеса, а не два, и просто стой спокойно".
Я последовал этому совету, и ехать сразу же оказалась совсем легко; я делал повороты с маленьким радиусом и получил массу удовольствия. Это очень поучительная история. В то время я еще этого не понимал, но это был прорыв, который пригодился мне позже.
Электродистанционное управление
Это закрытый материал портала ATO.RU.
Полный текст материала доступен только по платной подписке.
Вопросы, связанные с платным доступом, направляйте на адрес paywall@ato.ru
Для пенсионеров у нас 50% скидка на все виды доступа. Зарегистрируйтесь на сайте под своим реальным ФИО (например, Иван Иванович Ивванов), указав, что Вы пенсионер, и отправьте с емэйла, который указали при регистрации скан/фотографию подтверждающего документа по адресу jkabardina@ato.ru.
Услуга "Автоплатеж". За двое суток до окончания вашей подписки, с вашей банковской карты автоматически спишется оплата подписки на следующий период, но мы предупредим вас об этом заранее отдельным письмом. Отказаться от этой услуги можно в любое время в личном кабинете на вкладке Подписка. Подробные условия автоматической пролонгации подписки.
Я подписчик / Я активировал промокод.
Если у вас есть неактивированный промокод, авторизуйтесь/зарегистрируйтесь на сайте и введите его в своем Личном кабинете на вкладке Подписка
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Aeroflot to add 33 destinations to its winter schedule
- Russian airlines’ traffic grew by 4.8% in September, helped by abnormally warm weather
- S7 Airlines switches to Russian ACARS
- Aeroflot to spend US$300 million on replacing foreign IT products
- Aurora orders five MC-21 and two SJ-100 aircraft
- GTLK becomes the largest customer for SJ-100, IL-114 and Tu-214 aircraft
- Russian airlines’ passenger traffic grew 4% in July
- Aeroflot reveals top destinations for the first half of 2024
- Russian domestic passenger air traffic starts a slow descent
Комментарии
TwoRom
чт, 05/04/2012 - 13:45
Система, конечно хорошая, но она должна быть исключительно опциональной. Это как с встроенными защитами Windows или сетевыми опциями Android - дико раздражает то, что ты их не контролируешь. Первым делом всегда ломаю все эти "помощники" и получаю полный доступ к своему же аппарату. Не комфортно в отсутствие полного контроля - тут то же самое. На эшелоне, в сложных метеоусловиях - да, замечательно, хороший помощник. В остальное время - выключить нахрен, чтоб не раздражал. То есть в первых случаях я осознанно делегирую часть своих прав автоматике, а в остальное время я, за лежащую на мне ответственность, хочу получить соответствующий спектр прав.
И насчет сайдстика - категорически против. Представьте себе автомобиль, управляемый сайдстиком! Под левую руку, причем. Типа, откажитесь от руля, ребята! - у вас давно стоит цифровая система управления на машинах - руль это прошлый век! Даже писать неприятно. Руль в автомобиле должен быть. Штурвал в авиалайнере тоже должен быть. А в истребителе должен быть РУС. Это закон. Это психология уже. Посмотрите на штурвалы 787 или Bombardier CRJ-700 или Q400 - ну прекрасные же органы управления! И сравните с сайдстиками Аэробусов.
Repairmen
пт, 06/04/2012 - 23:03
Жена называет маня консерватором и занудой.
Я это знаю. И не спорю.
С предыдущим автором согласен. Красивее штурвала чем на Боинге не представляю.
Но... Всё меняется. Даже Windows 3.1. оказался не вечным.
По-моему, с сайдстиком теряется чувство единения с самолётом. Это как сравнивать машину с автоматом и АКП (АКП тоже не могу принять).
Тем не менее, авиация движется в сторону сайдстика.