Как раннее списание самолетов влияет на рынок услуг по ТОиР

Подробно об авторе:
Кевин Майклз

Сегодня страницы профильных изданий пестрят новостями о беспрецедентно ранних списаниях пассажирских авиалайнеров. Только в 2012 году из коммерческой эксплуатации выбыли 50 самолетов в возрасте 15 лет и менее. Подобные цифры всегда годятся для громких заголовков, но в действительности эти 50 ВС – менее 10% от всех самолетов, списанных в прошлом году. Именно масштаб списаний самолетов всех возрастов будет иметь решающее воздействие на отрасль, как авиастроения, так и ТоиР до конца текущего десятилетия.

Если в 90-е годы списанию подлежали около 1700 коммерческих авиалайнеров, то за текущее десятилетие их число достигнет беспрецедентных 6000-8000, согласно прогнозам компании ICF SH&E. Основными факторами, стимулирующими массовое списание являются высокие цены на топливо, сравнительно низкая стоимость капитала, демография флота и новые технологии в авиа- и двигателестроении, точнее, уникальное сочетание всех этих факторов. Каковы же последствия этого "цунами"?

Комментарии

Аватар пользователя Repairmen

Какой-то однобокий подход к обновлению парка самолётов - только через свалку.
По-моему ситуация будет другая - новые самолёты требуют меньшего времени на формы техобслуживания. Значит количество ангарных мест будет сокращаться. Зато потом, лет через 8-12, по мере общего старения парка, это число начнёт незначительно увеличиваться.
Новые самолёты заставят компании эксплуатировать иъх более энергично, увеличивая среднемесячный налёт. Как следствие - сокращение списочного числа самолётов. И сокращение ангарных мест.
Техническое обслуживание преимущественно будет производиться большими авиакомпаниями по принципу - мои самолёты + 20% чужих. То есть независимые провайдеры МRO могут просто исчезнуть.

Понравился материал?

Подпишитесь на дайджест "Главное за неделю" от ATO.RU и не пропустите ничего важного!
Авторские материалы из первых рук в вашем почтовом ящике!

Подписавшись на бюллетень и заполнив данные о себе, вы можете принять участие в розыгрыше призов или получать эксклюзивный анализ авиаперевозок от ATO.RU!
Бюллетень "Главное за неделю":


Тематические бюллетени ATO.RU >>

АТО-телеграф

2024 © Авиатранспортное обозрение
Мобильная версия сайта - mobix1.ru

Некоммерческое использование материалов сайта ATO.ru (в том числе цитирование и сокращенное изложение) разрешается при условии размещения прямой ссылки на цитируемый материал или на главную страницу www.ato.ru. Любое коммерческое использование, а также перепечатка материалов возможны только с письменного разрешения редакции.