Как сделать самолет

Цех окончательной сборки МС-21 в Иркутске
Цех окончательной сборки МС-21 в Иркутске :: Леонид Фаерберг // Transport-photo.com

Опыт ведущих мировых авиастроителей — Boeing и Airbus — показывает, что промышленная кооперация позволяет сократить издержки, но в то же время повышает риски снижения контроля над производственной программой. Формируя промышленную кооперацию по производству МС-21, корпорация "Иркут" и ОАК применили опыт западных компаний с учетом современных российских реалий.

История мирового самолетостроения показывает, что традиционно производство планера самолета и окончательная сборка проводились на одном предприятии, тогда как другие системы — прежде всего двигатели — выпускались специализированными поставщиками. Тем не менее тенденция к разделению производства и аутсорсингу (передаче части работ партнерам) играет все большую роль и при изготовлении планера самолета. Этому способствуют технические, экономические и политические факторы. Понятно, что специализированное предприятие, сосредоточив все свои усилия, может достичь высокого технического совершенства в выбранной области. Наращивание объема специализированного производства ведет к снижению удельных издержек и повышению конкурентоспособности как самих компонентов, так и всего самолета в целом. Перенос производства в другие страны, с меньшей стоимостью рабочей силы, не только способствует дальнейшему снижению издержек, но и позволяет самолетостроителю более активно продвигать свою продукцию на местном рынке — в этом заключается политический фактор аутсорсинга. По мере развития этих тенденций сам самолетостроитель все в большей степени превращается в системного интегратора, отвечающего за разработку самолета и его финальную сборку из готовых компонентов.

Комментарии

Интересная статья, прочитал с удовольствием. Маленькая ремарка: зачем упоминание современности Авиастара на 1991 г. в разрезе программы МС-21?
Понравился материал?

Подпишитесь на дайджест "Главное за неделю" от ATO.RU и не пропустите ничего важного!
Авторские материалы из первых рук в вашем почтовом ящике!

Подписавшись на бюллетень и заполнив данные о себе, вы можете принять участие в розыгрыше призов или получать эксклюзивный анализ авиаперевозок от ATO.RU!
Бюллетень "Главное за неделю":


Тематические бюллетени ATO.RU >>

АТО-телеграф

2024 © Авиатранспортное обозрение
Мобильная версия сайта - mobix1.ru

Некоммерческое использование материалов сайта ATO.ru (в том числе цитирование и сокращенное изложение) разрешается при условии размещения прямой ссылки на цитируемый материал или на главную страницу www.ato.ru. Любое коммерческое использование, а также перепечатка материалов возможны только с письменного разрешения редакции.