Как вернуть самолет
Kаждому российскому эксплуатанту ВС уже, по всей вероятности, приходилось возвращать самолеты их владельцам-лизингодателям. Воздушное судно необходимо поддерживать в состоянии летной годности как в процессе эксплуатации, так и при передаче собственнику. От условий эксплуатации ВС зависит его рыночная стоимость, ставка лизинга, доходы лизингодателя — и именно поэтому лизингодателю так важно техническое состояние в течение и в конце срока лизинга при возврате ВС.
Процедура возврата — это сложный процесс организации работы ряда подразделений авиакомпании; при этом происходит разделение с лизингодателем рисков возникновения убытков. Все риски, описанные в договоре лизинга, можно оцифровать в размер денежных средств и в итоге учесть в единой бизнес-модели. Процесс возврата — это работа каждой из сторон по минимизации убытков.
Немало статей уже было посвящено подготовке и планированию возвратов ВС лизингодателям: о планировании работ, о подготовке ВС к формам ТОиР, о работе с подрядчиками ТОиР, о подготовке технической документации и о многом другом. Данные меры реализуют исполнение требований текущих договоров и восстанавливают самолет в состояние практически нового ВС — к тому же с учетом требований будущего заказчика лизингодателя, — причем в большинстве случаев эта работа выполняется за счет авиакомпании, которая сейчас машину эксплуатирует. При таком сценарии авиакомпания должна выполнить ТОиР ВС, авиадвигателей, ВСУ, шасси и компонентов перед возвратом самолета. Однако нельзя забывать, что в ходе эксплуатации ВС авиакомпании помимо лизинговых ставок отчисляют лизингодателю резервы на ТО, которое может быть в будущем проведено с самолетом.
Это закрытый материал портала ATO.RU.
Полный текст материала доступен только по платной подписке.
Вопросы, связанные с платным доступом, направляйте на адрес paywall@ato.ru
Для пенсионеров у нас 50% скидка на все виды доступа. Зарегистрируйтесь на сайте под своим реальным ФИО (например, Иван Иванович Ивванов), указав, что Вы пенсионер, и отправьте с емэйла, который указали при регистрации скан/фотографию подтверждающего документа по адресу jkabardina@ato.ru.
Услуга "Автоплатеж". За двое суток до окончания вашей подписки, с вашей банковской карты автоматически спишется оплата подписки на следующий период, но мы предупредим вас об этом заранее отдельным письмом. Отказаться от этой услуги можно в любое время в личном кабинете на вкладке Подписка. Подробные условия автоматической пролонгации подписки.
Я подписчик / Я активировал промокод.
Если у вас есть неактивированный промокод, авторизуйтесь/зарегистрируйтесь на сайте и введите его в своем Личном кабинете на вкладке Подписка
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Aeroflot to add 33 destinations to its winter schedule
- Russian airlines’ traffic grew by 4.8% in September, helped by abnormally warm weather
- S7 Airlines switches to Russian ACARS
- Aeroflot to spend US$300 million on replacing foreign IT products
- Aurora orders five MC-21 and two SJ-100 aircraft
- GTLK becomes the largest customer for SJ-100, IL-114 and Tu-214 aircraft
- Russian airlines’ passenger traffic grew 4% in July
- Aeroflot reveals top destinations for the first half of 2024
- Russian domestic passenger air traffic starts a slow descent