Как выбиться из гадких утят
Мы продолжаем чтить себя великой авиационной державой - и вполне заслуженно. Однако это величие необходимо постоянно поддерживать, причем не только финансовыми субсидиями из казенного кармана (к чему постоянно взывают отечественные самолетостроители), но в первую очередь четкой ориентацией авиапромышленных предприятий на работу по рыночным принципам, тесное взаимодействие с заказчиками их продукции, совершенствование системы управления.
Только в этом случае в России по-настоящему возможно формирование успешных самолетостроительных компаний, эффективно использующих возможности честной конкуренции и способных не только завоевать собственный внутренний рынок, но и выйти на международную арену. Иначе мы неотвратимо отстанем от стремительно движущегося вперед эшелона мировой авиакосмической индустрии, на подножку которого уже вскочили Китай, Тайвань, Бразилия и другие "новые" страны.
Одним из наиболее ярких примеров стремительного развития предприятия аэрокосмической промышленности в странах третьего мира является бразильская компания "Эмбраер" (Embraer), которая за последние годы существенно упрочила свое экономическое положение и стала одним из наиболее успешных промышленных предприятий этой страны, а также ведущим мировым производителем региональных самолетов - самого быстроразвивающегося и перспективного рынка авиатехники.
Фирма "Эмпресса Бразильера де Аэронаутика" (Empressa Brasileira de Aeronautica S.A., Embraer) была основана в августе 1969 г. в городе Сан-Жозе-душ-Кампуш, расположенном в 50 милях к северо-востоку от Сан-Паулу. "Эмбраер" задумывалась как контролируемое бразильскими ВВС государственное предприятие по выпуску недорогих региональных самолетов военного и гражданского назначения. Первенцем "Эмбраер" стал EMB-110 Bandeirante, 19-местный турбовинтовой самолет, впервые поднявшийся в воздух в 1969 г., - в последующие 20 лет предприятием было выпущено 499 таких машин для бразильских ВВС, местных и зарубежных авиакомпаний. Однако в семидесятые годы "Эмбраер" оставался средней руки военным авиазаводом, полностью зависящим от государственного финансирования и имеющим минимальный экспортный потенциал.
Это закрытый материал портала ATO.RU.
Полный текст материала доступен только по платной подписке.
Вопросы, связанные с платным доступом, направляйте на адрес paywall@ato.ru
Для пенсионеров у нас 50% скидка на все виды доступа. Зарегистрируйтесь на сайте под своим реальным ФИО (например, Иван Иванович Ивванов), указав, что Вы пенсионер, и отправьте с емэйла, который указали при регистрации скан/фотографию подтверждающего документа по адресу jkabardina@ato.ru.
Услуга "Автоплатеж". За двое суток до окончания вашей подписки, с вашей банковской карты автоматически спишется оплата подписки на следующий период, но мы предупредим вас об этом заранее отдельным письмом. Отказаться от этой услуги можно в любое время в личном кабинете на вкладке Подписка. Подробные условия автоматической пролонгации подписки.
Я подписчик / Я активировал промокод.
Если у вас есть неактивированный промокод, авторизуйтесь/зарегистрируйтесь на сайте и введите его в своем Личном кабинете на вкладке Подписка
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Aeroflot promotes initiative towards harmonization of Russia’s continued airworthiness system with international standards
- Russia’s Smartavia passenger traffic decreased by 6.7%
- Russian airlines 2024 traffic exceeds the pre-sanctions level
- Russia’s Ural Airlines passenger traffic fell one per cent short of pre-crisis levels
- Aeroflot continues regional hubs development
- S7 Airlines stays in Top-3, despite GTF challenges
- Aeroflot 2024 traffic growth exceeds the Russian industry average three-fold
- Russia’s Utair saw it traffic grow by 5.8% in 2024
- LCC Pobeda carries 90 million passengers in its first decade