КБ в форме СП
АНТК им. Антонова и самарский завод "Авиакор" создают совместное предприятие по управлению программой производства самолета Ан-140. Как сообщил Сергей Лихарев, гендиректор ООО "Авиаресурс-Холдинг" (холдинговая компания, держатель акций "Авиакора"), фактически речь идет о создании своего КБ, которое получит право разрабатывать новые модификации Ан-140 и вносить в них изменения по требованиям заказчиков. По его словам, соглашение с АНТК было достигнуто еще в мае, сейчас идет отработка юридических, технических и инженерных вопросов. Основная проблема, которую пришлось решать в ходе создания СП, состоит в том, что украинское законодательство запрещает государственным предприятиям, каковым является АНТК им. Антонова, создавать совместные предприятия с иностранными компаниями. Сейчас найдена юридическая схема, детали которой не раскрываются, и новое СП может быть создано, по оптимистическим прогнозам, в течение года. "Создание такого СП — крайне сложное мероприятие, но мы достаточно давно пришли к пониманию, что без контроля над возможностью изменения технической документации сделать Ан-140 коммерчески состоятельным проектом не получится", — говорит Сергей Лихарев.
В августе в Самаре завершилась сборка первого серийного самолета Ан-140-100 для авиакомпании "Якутия" (она уже эксплуатирует один Ан-140 самарского производства), а до конца года будет собран еще один самолет. К 2009 г. "Авиакор" рассчитывает увеличить объем производства Ан-140 до десяти машин в год. Потенциальный объем рынка турбовинтовых 50-местных самолетов в России и странах СНГ Сергей Лихарев оценивает на уровне 150-200 машин в течение ближайших 10 лет.
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Aeroflot promotes initiative towards harmonization of Russia’s continued airworthiness system with international standards
- Russia’s Smartavia passenger traffic decreased by 6.7%
- Russian airlines 2024 traffic exceeds the pre-sanctions level
- Russia’s Ural Airlines passenger traffic fell one per cent short of pre-crisis levels
- Aeroflot continues regional hubs development
- S7 Airlines stays in Top-3, despite GTF challenges
- Aeroflot 2024 traffic growth exceeds the Russian industry average three-fold
- Russia’s Utair saw it traffic grow by 5.8% in 2024
- LCC Pobeda carries 90 million passengers in its first decade