Керосиновая перегонка
Цены на авиационный керосин растут начиная с весны этого года. Летом они поднимались на 10% в месяц, однако особого беспокойства тогда никто не испытывал (см. АТО #53, стр. 34). Но осенью ситуация в корне изменилась.
За девять месяцев стоимость авиатоплива выросла более чем на 80%. Если в феврале 2004 г. нефтеперерабатывающие заводы (НПЗ) просили за 1 т керосина примерно 7,5 тыс. руб., в мае - 8 тыс., то в конце ноября - 13-13,5 тыс., а некоторые - до 14 тыс. и даже больше. С учетом стоимости доставки, обслуживания и минимальной рентабельности заправщиков цена топлива "в крыло" доходит до 16 тыс. руб. и более. Это уже выше, чем в Европе: во Франкфурте и Лондоне, к примеру, авиакеросин стоит 550-580 долл., а в Екатеринбурге - около 18 тыс. руб., т. е. 630 долл. (обычно в России керосин был на 100 долл. дешевле, чем в Европе).
Многие перевозчики по примеру западных авиакомпаний ввели топливную надбавку в тарифы, но этот шаг весьма рискован, поскольку недовольные пассажиры могут уйти к конкуренту, у которого больше резервов, чтобы подольше продержаться. Поднятие тарифов авиаперевозчики в массе своей приурочили к переходу на зимнее расписание, что даже привлекло внимание Федеральной антимонопольной службы. Как выразился по этому поводу гендиректор "Аэрофлота" Валерий Окулов, "мы в очередной раз наглядно убеждаемся в поистине безграничных лоббистских возможностях наших нефтяников - они уже обвиняют авиакомпании в картельном сговоре, хотя стоимость топлива настолько выросла, что расходы на него достигли 40-50% себестоимости авиаперевозок". По мнению участников рынка, антимонопольная служба продемонстрировала полное непонимание авиационного бизнеса и текущей ситуации. "Не все авиакомпании второго и третьего эшелонов переживут эту зиму", - считает гендиректор UTair Андрей Мартиросов.
Это закрытый материал портала ATO.RU.
Полный текст материала доступен только по платной подписке.
Вопросы, связанные с платным доступом, направляйте на адрес paywall@ato.ru
Для пенсионеров у нас 50% скидка на все виды доступа. Зарегистрируйтесь на сайте под своим реальным ФИО (например, Иван Иванович Ивванов), указав, что Вы пенсионер, и отправьте с емэйла, который указали при регистрации скан/фотографию подтверждающего документа по адресу jkabardina@ato.ru.
Услуга "Автоплатеж". За двое суток до окончания вашей подписки, с вашей банковской карты автоматически спишется оплата подписки на следующий период, но мы предупредим вас об этом заранее отдельным письмом. Отказаться от этой услуги можно в любое время в личном кабинете на вкладке Подписка. Подробные условия автоматической пролонгации подписки.
Я подписчик / Я активировал промокод.
Если у вас есть неактивированный промокод, авторизуйтесь/зарегистрируйтесь на сайте и введите его в своем Личном кабинете на вкладке Подписка
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
АТО-телеграф
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Aeroflot continues regional hubs development
- S7 Airlines stays in Top-3, despite GTF challenges
- Aeroflot 2024 traffic growth exceeds the Russian industry average three-fold
- Russia’s Utair saw it traffic grow by 5.8% in 2024
- LCC Pobeda carries 90 million passengers in its first decade
- Russian airlines’ traffic exceeds 95 million passengers in 10 months of 2024
- Russia’s Red Wings takes delivery of a new Superjet 100
- Aeroflot to add 33 destinations to its winter schedule
- Russian airlines’ traffic grew by 4.8% in September, helped by abnormally warm weather