Китайская авиакомпания Suparna Airlines возьмет в лизинг 30 самолетов COMAC C919

ATO.ru — Китайский авиаперевозчик Suparna Airlines, "дочка" Hainan Airlines, подписал рамочное соглашение с местной финансовой компанией SPDB Financial Leasing о лизинге 30 узкофюзеляжных самолетов COMAC C919.
Таким образом, стали известны будущие получатели всех 60 самолетов C919, заказанных Hainan Airlines в апреле 2023 года. Ранее ее другая дочерняя компания — Urumqi Air подписала рамочное соглашение с COMAC о приобретении еще 30 самолетов C919.
Оперирующая из двух аэропортов — Пудун (Шанхай) и Баоань (Шэньчжэнь) — Suparna эксплуатирует 12 узкофюзеляжных Boeing 737-800 и два широкофюзеляжных Boeing 787-9. Кроме того, у нее есть четыре грузовых Boeing 747F.
Основными маршрутами авиакомпании являются Пудун—Урумчи, Шэньчжэнь—Хух-Хото и Пудун—Санья.
Поставки C919, первого среднемагистрального самолета китайской разработки, идут крайне медленно. Стартовый заказчик China Eastern Airlines выполнил первый коммерческий рейс на C919 в мае и объявил, что получит второй самолет в июне, но поставка пока не состоялась.
C919 позиционируется как ответ КНР Boeing (В-737) и Airbus (A320), безраздельно владеющим рынком узкофюзеляжных самолетов. Программу преследуют задержки — отчасти из-за растущей геополитической напряженности между Китаем и США.
Основные агрегаты и системы C919 поставляются компаниями из стран Запада — например, двигатели CFM International LEAP-1C и система самолетовождения и интерьер от Collins Aerospace.
Основными заказчиками порядка 700 самолетов C919 являются китайские государственные лизинговые компании. — ATO.ru
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Aeroflot posts first full year profit since pandemic
- Rosaviatsiya: Russian airlines’ passenger traffic to decline in 2025
- Aeroflot promotes initiative towards harmonization of Russia’s continued airworthiness system with international standards
- Russia’s Smartavia passenger traffic decreased by 6.7%
- Russian airlines 2024 traffic exceeds the pre-sanctions level
- Russia’s Ural Airlines passenger traffic fell one per cent short of pre-crisis levels
- Aeroflot continues regional hubs development
- S7 Airlines stays in Top-3, despite GTF challenges
- Aeroflot 2024 traffic growth exceeds the Russian industry average three-fold