Классом выше
Цена, размеры салона, летно-технические характеристики и топливная эффективность плюс преимущества конструкции, унаследованные от ближайших родственников-авиалайнеров, в том числе и в плане логики техобслуживания, — вот что обещает этому легкому бизнес-джету блестящее будущее.
Фред ДЖОРДЖ
Бразильским авиастроителям нравится устраивать революции. К концу года поступит в эксплуатацию Phenom 300, стоимость которого (7,6 млн долл.) вполне способна перевернуть устоявшиеся представления о соотношении цена/качество в сегменте легких бизнес-джетов. Хотя Embraer и позиционирует Phenom 300 именно в этом сегменте, совершенно очевидно, что самолет получился классом выше любого другого с аналогичным ценником плюс-минус миллион долларов. Он выделяется в ряду представителей легкого класса размерами салона, скоростью и более совершенными аэродинамическими качествами, что в совокупности обещает потенциальные выгоды в виде неплохой топливной эффективности.
Размеры и объем салона самого нового бизнес-джета от Embraer почти совпадают с Learjet 40XR, который, однако, стоит 9,3 млн долл. И хотя крейсерская скорость и эксплуатационная высота полета Phenom 300 меньше, дальность полета с четырьмя пассажирами на борту на 240 с лишним миль больше, а расход топлива и взлетно-посадочные характеристики лучше.
Подобно Learjet 40XR, новый самолет оснащен электронной системой управления тормозами, герметичной топливозаправочной горловиной и санузлом с внешним доступом, упрощающим его обслуживание. В пользу Phenom 300 говорит современное навигационное оборудование, значительно облегчающее управление в условиях плохой видимости.
Такие конструктивные преимущества непременно заслужат симпатии экипажа. Однако в случае Phenom 300 во главу угла создатели ставили комфорт пассажиров. Достаточно упомянуть характерную форму сечения фюзеляжа, фирменную Oval Lite, имеющую увеличенную ширину в нижней части. Это, во-первых, увеличивает пространство для ног, а во-вторых, позволяет установить пассажирские кресла ниже, чем при симметричной овальной форме сечения, а значит, на уровне плеч и головы места также побольше, чем у конкурентов.
Как и в случае Phenom 100, компоновкой салона занималось дизайнерское бюро BMW Group Designworks USA. На раннем этапе программы салон растянули на 35 см, что позволило увеличить угол отклонения кресел. Пассажиры Phenom 300 смогут любоваться видами из девяти иллюминаторов (пять по правому и четыре по левому борту) с беспрецедентными для этого класса размерами 30 х 35 см. Кстати, даже туалет не лишен естественного освещения за счет двух окон — такого точно нет ни на одном легком джете.
По сравнению с Phenom 100 улучшена звукоизоляция и лучше заглушается сток воздуха от систем кондиционирования воздуха и герметизации салона. Производитель заявляет, что уровень шума в салоне не превысит 74,5 дБ, правда не уточняет, на какой скорости и на какой высоте.
Phenom 300 — единственный самолет в ценовом сегменте ниже 12,5 млн долл., пассажиры которого с комфортом поднимутся на борт (и сойдут с него) по полноценному нераздвижному трапу (размеры проема: 72 х 148 см). В выпущенном состоянии трап поддерживается тросами, которые при желании можно заменить на телескопические перила.
Embraer предлагает три базовые компоновки салона. В стандартном варианте шесть кресел: четыре в клубной конфигурации и два за ними, лицом вперед, в задней части салона. В передней части по правому борту (напротив входа) размещена бортовая кухня, а туалет находится в хвосте и отделен от салона солидными дверями. В 2010 г. Embraer планирует получить сертификат на семи- и восьмиместную версии, в которых кухню заменит либо кресло (лицом против направления полета), либо боковой двухместный диван. Обещается также сиденье с ремнями поверх унитаза, что превратит его в еще одно пассажирское место. Заказчикам предоставят полную свободу выбора в отделке интерьера и массу дополнительных возможностей оснащения салона, в том числе и электронную систему развлечений.
Что касается пространства для размещения багажа, то вне салона его достаточно, чтобы каждый пассажир мог взять с собой сумку для гольфа (вариант — лыжи), чемодан на колесиках и пару вместительных сумок, а в салоне ручную кладь и портфели с ноут-буками можно разместить в гардеробном отсеке у туалета; также возможна замена кухни шкафом.
В носу самолета расположен дополнительный багажный отсек для хранения чехлов, вспомогательного оборудования (например, адаптера для водила) и вещей экипажа.
Это закрытый материал портала ATO.RU.
Полный текст материала доступен только по платной подписке.
Вопросы, связанные с платным доступом, направляйте на адрес paywall@ato.ru
Для пенсионеров у нас 50% скидка на все виды доступа. Зарегистрируйтесь на сайте под своим реальным ФИО (например, Иван Иванович Ивванов), указав, что Вы пенсионер, и отправьте с емэйла, который указали при регистрации скан/фотографию подтверждающего документа по адресу jkabardina@ato.ru.
Услуга "Автоплатеж". За двое суток до окончания вашей подписки, с вашей банковской карты автоматически спишется оплата подписки на следующий период, но мы предупредим вас об этом заранее отдельным письмом. Отказаться от этой услуги можно в любое время в личном кабинете на вкладке Подписка. Подробные условия автоматической пролонгации подписки.
Я подписчик / Я активировал промокод.
Если у вас есть неактивированный промокод, авторизуйтесь/зарегистрируйтесь на сайте и введите его в своем Личном кабинете на вкладке Подписка
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Aeroflot to add 33 destinations to its winter schedule
- Russian airlines’ traffic grew by 4.8% in September, helped by abnormally warm weather
- S7 Airlines switches to Russian ACARS
- Aeroflot to spend US$300 million on replacing foreign IT products
- Aurora orders five MC-21 and two SJ-100 aircraft
- GTLK becomes the largest customer for SJ-100, IL-114 and Tu-214 aircraft
- Russian airlines’ passenger traffic grew 4% in July
- Aeroflot reveals top destinations for the first half of 2024
- Russian domestic passenger air traffic starts a slow descent