Когда важнее заместитель
В конце апреля правительство приняло постановление о создании комиссии по обеспечению интеграции предприятий авиастроительного комплекса, которая будет определять роль и позицию государства при создании Объединенной авиастроительной корпорации. Председателем комиссии назначен министр промышленности Виктор Христенко, а единственным представителем объединяемой отрасли в ее составе стал гендиректор РСК "МиГ" Алексей Федоров. Последнему к тому же пророчат пост главы будущего российского авиационного гиганта.
Напомним, что указ о создании ОАК был подписан российским президентом в конце февраля. Он предполагает объединение до 2007 г. крупнейших российских государственных и негосударственных авиастроительных активов в единую корпорацию. По оценкам правительства, слияние позволит увеличить объем бизнеса отрасли в 3 раза: с 2-2,5 млрд долл. сегодня до 7-8 млрд долл. в 2015 г. Наибольшего роста предполагается достичь в гражданском авиастроении: объем производства здесь должен возрасти в 7 раз, что позволит России занять 15-20% глобального рынка гражданских и транспортных самолетов.
Создание ОАК сопровождается закулисной борьбой двух крупнейших отечественных промышленных лобби за лидерство в будущей интегрированной структуре. Одно из них сконцентрировано вокруг неформального частно-государственного альянса корпорации "Иркут" и РСК "МиГ", центром второго является государственный холдинг "Сухой". Назначение г-на Федорова заместителем председателя комиссии по интеграции авиастроительного комплекса, похоже, ставит точку в этом соперничестве.
Еще в начале марта, обсуждая с членами правительства создание комиссии, Владимир Путин попросил премьер-министра Михаила Фрадкова подобрать заместителя для г-на Христенко, который стал бы одним из организаторов процесса консолидации авиапрома. Премьер-министр рекомендовал гендиректора РСК "МиГ", добавив, что он "вполне мог бы возглавить эту Объединенную авиастроительную корпорацию в перспективе". Очевидно, что российский президент согласился с кандидатурой, предложенной премьером. Главой ОАК Алексей Федоров сможет стать после ее регистрации в качестве юридического лица, что произойдет, как ожидается, этой осенью.
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Aeroflot continues regional hubs development
- S7 Airlines stays in Top-3, despite GTF challenges
- Aeroflot 2024 traffic growth exceeds the Russian industry average three-fold
- Russia’s Utair saw it traffic grow by 5.8% in 2024
- LCC Pobeda carries 90 million passengers in its first decade
- Russian airlines’ traffic exceeds 95 million passengers in 10 months of 2024
- Russia’s Red Wings takes delivery of a new Superjet 100
- Aeroflot to add 33 destinations to its winter schedule
- Russian airlines’ traffic grew by 4.8% in September, helped by abnormally warm weather