Комментарий к проекту ФЗ "Об аэродромах, аэропортах и аэропортовой деятельности..."
13 июля 2010 г. на сайте www.aex.ru опубликован дополненный проект Федерального закона "Об аэродромах, аэропортах и аэропортовой деятельности в гражданской авиации Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".
Этот проект в отношении авиакомпаний (эксплуатантов) содержит ряд новых обременений, не имеющих прецедентов в гражданской авиации. Например, следующие.
1) Устанавливает, что "стоимостная основа регулируемых государством аэропортовых сборов, тарифов определяется на основе калькуляции экономически обоснованных затрат по соответствующему сбору, виду услуг, включая расходы на развитие и содержание объектов инфраструктуры, внедрение инновационных технологий ..." (п. 2 ст. 21).
Такой подход не стимулирует сокращение издержек аэропортовыми организациями. Внедрение инновационных технологий должно вести к повышению эффективности и снижению себестоимости, а здесь предполагается увеличение тарифов. Подобные нормы закладывают безудержный рост тарифов на аэропортовые услуги.
2) Предоставляет главному оператору "исключительное право закрытия аэродрома в аэропорту для приема и отправки воздушных судов в связи с техническими и (или) метеорологическими условиями, угрожающими безопасности полетов воздушных судов" (п. З ст. 29).
Эта норма противоречит международным стандартам, а именно пункту 4.1.3 части 1 Приложения 6 к Чикагской конвенции, которая устанавливает, что "аэродромы и их средства, в соответствии с опубликованными условиями их использования, постоянно поддерживаются в состоянии пригодности для обеспечения полетов в течение опубликованных часов работы независимо от погодных условий". В случае закрытия аэродрома по метеоусловиям у командира ВС исчезнет возможность в особых случаях полета выполнить посадку ниже эксплуатационного минимума аэродрома для сохранения жизни пассажиров и членов экипажа.
3) Обязывает эксплуатантов дополнительно страховать свою ответственность в пользу аэропорта за возможный ущерб объектам инфраструктуры (п. 6 ст. 32).
Но эксплуатанты уже страхуют свою ответственность перед третьими лицами (ст. 131 Воздушного кодекса Российской Федерации).
4) Предоставляет права операторам аэропорта задерживать груз за несвоевременную оплату услуг (п. 1 ст. 38) и задерживать воздушное судно за несвоевременную оплату аэропортовых услуг (ст. 51) вплоть до их в продажи для возмещения задолженности.
Такое право дает возможность аэропорту "поставить на колени" любого неугодного эксплуатанта, т. к. большие или меньшие задолженности у авиакомпаний имеются постоянно.
5) устанавливает необходимость и объемы содержания в аэропортах резервного запаса авиаГСМ "по действующим договорам потребителя авиатоплива (эксплуатант, авиационное предприятие и авиационная организация) с поставщиками и хранителями авиационного топлива", (ст. 41) т. е. за счет эксплуатанта.
Это фактически омертвляет капитал эксплуатанта, который и так в большинстве случаев не может обойтись без использования кредитов.
Для исключения принятия этого проекта закона, направленного против эксплуатантов, которые ставятся в позицию "дойной коровы" гражданской авиации, полагаю целесообразным обсудить проект в соответствующих комитетах и консолидированную позицию АЭВТ довести до Министерства транспорта Российской Федерации.
Евгений Бачурин, генеральный директор авиакомпании "Атлант-Союз"
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Aeroflot to add 33 destinations to its winter schedule
- Russian airlines’ traffic grew by 4.8% in September, helped by abnormally warm weather
- S7 Airlines switches to Russian ACARS
- Aeroflot to spend US$300 million on replacing foreign IT products
- Aurora orders five MC-21 and two SJ-100 aircraft
- GTLK becomes the largest customer for SJ-100, IL-114 and Tu-214 aircraft
- Russian airlines’ passenger traffic grew 4% in July
- Aeroflot reveals top destinations for the first half of 2024
- Russian domestic passenger air traffic starts a slow descent
Комментарии
Олег Усманов
ср, 11/08/2010 - 20:09
Со своей стороны мы полностью поддерживаем аргументы, изложенные "Атлант-Союзом" с целью исключения принятия проекта закона. В ближайшее время нами будут направлены комментарии касательно пунктов, которые, на наш взгляд, негативным образом скажутся на взаимоотношениях между эксплуатантом и аэропортом.
Олег Усманов, генеральный директор ЗАО "Нордавиа"
Иван Простит
вт, 17/08/2010 - 00:05
ОАО "Авиакомпания "Якутия" полностью разделяет позицию генерального директора АК "Атлант-Союз" Бачурина Е.В. в отношении предоставления Главному оператору исключительного права закрытия аэродрома в аэропорту для приема и отправки ВС в связи с метеорологическими условиями, угрожающими безопасности полетов. В настоящее время данная практика применяется на территории РФ только в связи с техническими условиями аэродрома (коэффициент сцепления, отказ РТС и пр.). Предоставление права Главному оператору закрытия аэропорта по метеорологическим условиям существенно снизит возможности командиров ВС в отношении принятия решения на вылет и продолжения полета, негативно отразится на экономических показателях авиакомпании.
Иван Простит, генеральный директор ОАО "Авиакомпания "Якутия"
Игорь Шишов
ср, 18/08/2010 - 17:59
ЗАО "Скай Экспресс", ознакомившись с проектом ФЗ "Об аэродромах, аэропортах и аэропортовой деятельности", полностью поддерживает авиакомпании "Атлант-Союз", "Донавиа", "ЮТэйр", высказавшие свои замечания и предложения в отношении данного проекта ФЗ.
Считаем целесообразным ознакомить разработчиков указанного проекта ФЗ "Об аэродромах, аэропортах и аэропортовой деятельности" с мнением Российских авиакомпаний.
Игорь Шишов, исполнительный директор ЗАО "Скай Экспресс", Заслуженный пилот России