Комментарий к SWOT – анализу системы авиационной безопасности в гражданской авиации Российской Федерации

Комментарий к SWOT – анализу системы авиационной безопасности в гражданской авиа

АЭВТ в течение 2012г. по методике SWOT- анализа провела аналитические исследования состояния гражданской авиации по проблемам обеспечения  безопасности полетов и поддержания летной годности воздушных судов.  Экспертные группы исходили из  потребности применения  приемов оценки  работы, отличающихся от стандартных положений, традиционно используемых при официальных анализах состояния дел.

Выводы о сильных и слабых сторонах системы организации и практики обеспечения безопасности полетов, утвердившейся в ГА РФ,  угроз внешней среды и её возможностей были опубликованы и положительно приняты авиационной общественностью. Комитеты АЭВТ, проводившие эту аналитическую работу, получили базу для организации собственной деятельности, выделения конкретных проблем, формулирования их в виде задач для рассмотрения и решения. Записанные в таблицах многочисленные и разнообразные по направленности мнения экспертов стали выражением общественного взгляда на деятельность самых разных профессиональных групп. Свидетельством этому являются комментарии в сети электронной коммуникации и высказывания оценок проделанной работы на производственных и теоретических площадках, в выступлениях специалистов в СМИ.

На фоне общественного интереса к материалам анализа позиция авиационных властей по предмету в очередной раз не предъявлена. Предполагается, что отсутствие возражений может выражать признание выводов, а значит и надежду на то, что анализ даст регуляторам основание для принятия необходимых решений по проблемным вопросам.

Комитет АЭВТ по авиационной безопасности в октябре 2012 года также обратился к методике обобщения профильных проблем приемами SWOT – анализа. Экспертная группа Комитета исходила из признания того, что очередная попытка обобщения проблем состояния работы по обеспечению авиационной безопасности остро необходима. Проведенный в 2009 году анализ состояния АБ, представленный во все органы власти, необходимого отклика не получил. При признании выводов анализа (нет возражений) о противоречивости правовой базы в области обеспечения АБ и наличии функциональной неупорядоченности при взаимодействии служб безопасности авиационных структур и органов МВД, каких либо принципиальных изменений в правовом поле деятельности не состоялось. Должностные лица служб АБ авиакомпаний и аэропортов продолжают работать в условиях, когда нормативные требования или противоречивы, или неисполнимы. Беспокойство обострилось настолько, что состояние нормативно - правовой базы  авиационной безопасности стало предметом обсуждения на совместном заседании Комитетов Ассоциации "Аэропорт – ГА" и АЭВТ в декабре 2011 года. Было принято обращение в адрес руководства страны, оно опубликовано в СМИ, не вызвало возражений, но также не получило до настоящего времени практических решений для исправления ситуации.

Понравился материал?

Подпишитесь на дайджест "Главное за неделю" от ATO.RU и не пропустите ничего важного!
Авторские материалы из первых рук в вашем почтовом ящике!

Подписавшись на бюллетень и заполнив данные о себе, вы можете принять участие в розыгрыше призов или получать эксклюзивный анализ авиаперевозок от ATO.RU!
Бюллетень "Главное за неделю":


Тематические бюллетени ATO.RU >>

АТО-телеграф

2024 © Авиатранспортное обозрение
Мобильная версия сайта - mobix1.ru

Некоммерческое использование материалов сайта ATO.ru (в том числе цитирование и сокращенное изложение) разрешается при условии размещения прямой ссылки на цитируемый материал или на главную страницу www.ato.ru. Любое коммерческое использование, а также перепечатка материалов возможны только с письменного разрешения редакции.