Компании с низкими тарифами стали главными героями новой пьесы на европейской сцене
Пьер Спарако, Париж
Колоссальные амбиции авиакомпаний, предлагающих перевозки по низким тарифам, подогреваемые постоянным стремлением пассажиров к экономии, стали движущей силой стремительно разворачивающихся преобразований воздушного транспорта европейских стран.
Давление со стороны "дешевых" перевозчиков, ощущаемое их конкурентами, недавно заставило руководство последних провести переоценку стратегических задач и установить новые приоритеты деятельности. Хотя руководители авиакомпаний прежде всего озабочены последствиями экономического спада, им пришлось отодвинуть эти заботы на второй план и заняться проблемой конкуренции со стороны перевозчиков, реализующих политику низких тарифов. Следует отметить, правда, что по сравнению с США экономический кризис затронул европейские авиакомпании в значительно меньшей степени.
По данным экономистов Ассоциации европейских авиакомпаний (AEA), в которую входят крупнейшие перевозчики стран Европы, объем пассажирских перевозок все еще составляет 90% от уровня, наблюдавшегося до начала кризиса, что очень тревожит. Как указывают официальные представители АЕА, "августом 2002 г. заканчивается последовавший после событий 11 сентября 12-месячный период резких изменений в характере воздушных перевозок. Воздушный транспорт до сих пор полностью не пришел в нормальное состояние". В 2001 г. объем перевозок авиакомпаний-членов АЕА сократился на 5,4%, а доходы упали на 7,1%, что привело к невиданным ранее финансовым потерям, оцениваемым в 3 млрд долл. С января по сентябрь 2002 г. объем перевозок через Северную Атлантику был на 14,5% меньше, чем в этот же период 2001 г., а спрос на внутриевропейские перевозки по-прежнему оставался ниже на 7,8%.
Однако в последнее время объемы перевозок авиакомпаний-членов AEA начали увеличиваться. На внутриевропейских маршрутах в сентябре 2002 г. они были всего на 1,2% меньше соответствующего уровня 2001 г., хотя по перевозкам через Северную Атлантику отставание все еще было значительным — 9,3%.
Официальные представители АЕА подчеркивают, что влияние нынешнего кризиса на воздушный транспорт оказалось более продолжительным по сравнению с предыдущими — например, по сравнению с экономическим спадом начала 90-х гг., последовавшим после войны в Персидском заливе. "События 11 сентября сразу и навсегда покончили с "романтикой" воздушных полетов", — заявил уходящий в отставку генеральный секретарь АЕА Карл Гейнц Нюмейстер.
Это закрытый материал портала ATO.RU.
Полный текст материала доступен только по платной подписке.
Вопросы, связанные с платным доступом, направляйте на адрес paywall@ato.ru
Для пенсионеров у нас 50% скидка на все виды доступа. Зарегистрируйтесь на сайте под своим реальным ФИО (например, Иван Иванович Ивванов), указав, что Вы пенсионер, и отправьте с емэйла, который указали при регистрации скан/фотографию подтверждающего документа по адресу jkabardina@ato.ru.
Услуга "Автоплатеж". За двое суток до окончания вашей подписки, с вашей банковской карты автоматически спишется оплата подписки на следующий период, но мы предупредим вас об этом заранее отдельным письмом. Отказаться от этой услуги можно в любое время в личном кабинете на вкладке Подписка. Подробные условия автоматической пролонгации подписки.
Я подписчик / Я активировал промокод.
Если у вас есть неактивированный промокод, авторизуйтесь/зарегистрируйтесь на сайте и введите его в своем Личном кабинете на вкладке Подписка
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
CIS & Russian Aviation News And Insights
- S7 Airlines stays in Top-3, despite GTF challenges
- Aeroflot 2024 traffic growth exceeds the Russian industry average three-fold
- Russia’s Utair saw it traffic grow by 5.8% in 2024
- LCC Pobeda carries 90 million passengers in its first decade
- Russian airlines’ traffic exceeds 95 million passengers in 10 months of 2024
- Russia’s Red Wings takes delivery of a new Superjet 100
- Aeroflot to add 33 destinations to its winter schedule
- Russian airlines’ traffic grew by 4.8% in September, helped by abnormally warm weather
- S7 Airlines switches to Russian ACARS