Конец идиллии

Менее чем за год российские авиакомпании были вынуждены вернуть лизингодателям более 100 самолетов. Ожидаемая остановка "Трансаэро" грозит почти удвоить это количество [статья опубликована в октябрьском номере журнала "Авиатранспортное обозрение" — Прим. редакции]. Отношение иностранных лизингодателей к российскому рынку начало охладевать после взаимных санкций, а затянувшийся кризис вряд ли повышает их энтузиазм. Возможным следствием потери интереса и роста страновых рисков станет рост лизинговых ставок и усложнение доступа к технике авиакомпаний второго эшелона. Российские лизингодатели также пострадают от банкротства "Трансаэро": ремаркетинг находящихся в финансовом лизинге самолетов не будет простым и, вероятно, им придется зафиксировать убытки.
Hесколько лет подряд спрос на авиаперевозки рос темпами, характеризуемыми двузначными числами, и авиакомпании тоже не отставали, получив в 2010–2014 гг. свыше 570 воздушных судов, около 50 из которых были российского производства. К радости лизингодателей самолеты становились все дороже: средний возраст получаемого флота уменьшился вдвое, соответственно, выросли ставки лизинговых платежей. Авиакомпании, невзирая на свой размер и жизнеспособность бизнес-модели, не испытывали затруднений с доступом к новому парку: многие иностранные лизингодатели, кажется, оценивали уровень рисков как минимальный, а продолжительность роста спроса почти бесконечной, по крайней мере превышающей срок лизинга. Отечественные лизинговые компании предпочитали перевозчиков из "большой четверки", надежность и солидность которых не вызывали никаких сомнений.
Это закрытый материал портала ATO.RU.
Полный текст материала доступен только по платной подписке.
Вопросы, связанные с платным доступом, направляйте на адрес paywall@ato.ru
Для пенсионеров у нас 50% скидка на все виды доступа. Зарегистрируйтесь на сайте под своим реальным ФИО (например, Иван Иванович Ивванов), указав, что Вы пенсионер, и отправьте с емэйла, который указали при регистрации скан/фотографию подтверждающего документа по адресу jkabardina@ato.ru.
Услуга "Автоплатеж". За двое суток до окончания вашей подписки, с вашей банковской карты автоматически спишется оплата подписки на следующий период, но мы предупредим вас об этом заранее отдельным письмом. Отказаться от этой услуги можно в любое время в личном кабинете на вкладке Подписка. Подробные условия автоматической пролонгации подписки.
Я подписчик / Я активировал промокод.
Если у вас есть неактивированный промокод, авторизуйтесь/зарегистрируйтесь на сайте и введите его в своем Личном кабинете на вкладке Подписка
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Aeroflot promotes initiative towards harmonization of Russia’s continued airworthiness system with international standards
- Russia’s Smartavia passenger traffic decreased by 6.7%
- Russian airlines 2024 traffic exceeds the pre-sanctions level
- Russia’s Ural Airlines passenger traffic fell one per cent short of pre-crisis levels
- Aeroflot continues regional hubs development
- S7 Airlines stays in Top-3, despite GTF challenges
- Aeroflot 2024 traffic growth exceeds the Russian industry average three-fold
- Russia’s Utair saw it traffic grow by 5.8% in 2024
- LCC Pobeda carries 90 million passengers in its first decade