Конкуренция нового уровня
Председатель совета директоров Lufthansa Вольфганг Майрхубер убежден, что в настоящее время основная конкуренция идет не столько между отдельными перевозчиками или альянсами, сколько между системами воздушного сообщения в целом (системы включают в себя авиакомпании, аэропорты и службы управления воздушным движением). Поэтому Lufthansa, уже имеющая в активе 40%-ный пакет акций второго терминала аэропорта в Мюнхене, приобрела долю в компании Fraport, управляющей Франкфуртским аэропортом. В конце октября 4,95% акций было куплено за 170 млн евро. В ближайшее время авиакомпания планирует довести размеры своего пакета до 5%.
"Приобретение доли Fraport — стратегическое вложение средств в профильный бизнес. Этот шаг позволит Lufthansa принимать более активное участие в развитии аэропорта Франкфурта и наладить тесное сотрудничество с наземными службами", — заявил г-н Майрхубер.
Тем временем авиакомпания Ryanair объявила о намерении вложить 12,5 млн евро в строительство нового пассажирского терминала аэропорта Хан в окрестностях Франкфурта (аэропорт бывшей американской военной базы расположен примерно в 100 км от города и стараниями Ryanair имеет официальное название Франкфурт-Хан). Ирландский низкозатратный перевозчик планирует к 2012 г. сделать Франкфурт-Хан вторым базовым аэропортом после лондонского Стэнстеда. "Пока это единственная крупная инвестиция в авиабизнес Германии, которую сделает зарубежная компания. Мы хотим превратить Франкфурт-Хан в один из крупнейших аэропортов страны", — заявил глава Ryanair Майкл О`Лири.
Так что тезис Вольфганга Майрхубера о выходе конкуренции на новый уровень можно трактовать не только концептуально, но и совершенно конкретно: борьба между Lufthansa и Ryanair обостряется, а плацдармами для наступления станут, соответственно, аэропорты Франкфурт и Франкфурт-Хан.
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Aeroflot posts first full year profit since pandemic
- Rosaviatsiya: Russian airlines’ passenger traffic to decline in 2025
- Aeroflot promotes initiative towards harmonization of Russia’s continued airworthiness system with international standards
- Russia’s Smartavia passenger traffic decreased by 6.7%
- Russian airlines 2024 traffic exceeds the pre-sanctions level
- Russia’s Ural Airlines passenger traffic fell one per cent short of pre-crisis levels
- Aeroflot continues regional hubs development
- S7 Airlines stays in Top-3, despite GTF challenges
- Aeroflot 2024 traffic growth exceeds the Russian industry average three-fold