Консолидация по-европейски
От приобретения Alitalia отказались все претенденты, включая российский "Аэрофлот". После того как из гонки выбыли все желающие, один из итальянских министров предложил продать перевозчика за 1 евро (напомним, что правительство Италии требовало за 39,9% акций Alitalia 1,5 млрд евро) любому, кто сможет вывести ее из финансового кризиса, и новые владельцы могут быть "и эскимосами, и китайцами". По различным оценкам, сейчас убытки авиакомпании составляют 2 млн евро в день. Не исключено, что смелое и неординарное заявление чиновника запустит слухи о возможных претендентах на покупку Alitalia на очередной круг.
Правда, сейчас основное внимание приковано к Испании — там на продажу может быть выставлена местная Iberia, седьмой по размерам перевозчик в Европе. В отличие от итальянского перевозчика финансовое положение испанской компании не столь плачевно, при этом традиционно она занимает хорошие позиции на трансатлантических рейсах из Европы в страны Латинской Америки. Помимо этого Испания в последние годы занимала первую или вторую строку в рейтинге популярности среди туристов из других государств. Сейчас на Iberia претендуют британская British Airways и франко-голландская Air France — KLM, а представители немецкой Lufthansa не отрицают своего интереса к данному активу. Исход европейской консолидации пока не ясен никому, но понятно, что в результате рынок еще дальше уйдет от созданной в прошлом веке системы национальных перевозчиков. Не исключено, что Россия в ближайшие годы вряд ли избежит данной тенденции — по крайне мере, начало уже положено "Аэрофлотом", рассматривающим теперь варианты работы с сербской JAT и акционерами AiRUnion, купившими долю в венгерской Malev.
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Aeroflot to add 33 destinations to its winter schedule
- Russian airlines’ traffic grew by 4.8% in September, helped by abnormally warm weather
- S7 Airlines switches to Russian ACARS
- Aeroflot to spend US$300 million on replacing foreign IT products
- Aurora orders five MC-21 and two SJ-100 aircraft
- GTLK becomes the largest customer for SJ-100, IL-114 and Tu-214 aircraft
- Russian airlines’ passenger traffic grew 4% in July
- Aeroflot reveals top destinations for the first half of 2024
- Russian domestic passenger air traffic starts a slow descent