Контрафактные детали от английского брокера нашли на самолетах в Австралии и США

ATO.ru — Австралийская авиакомпания Virgin Australia Airlines обнаружила контрафактные запчасти в двигателях двух своих самолетов Boeing 737NG. В обоих случаях след ведет к ставшему печально известным британскому брокеру AOG Technics, который, как выяснилось, поставлял компоненты с поддельными сертификатами.
После обнаружения первой контрафактной детали — лопатки турбины низкого давления двигателя CFM56 — авиакомпания нашла еще один образец среди запчастей, поставленных AOG Technics, для этого же типа двигателя. В настоящее время узкофюзеляжный самолет проходит техобслуживание, в ходе которого фальсификат будет заменен.
За последнее время еще один крупный перевозчик — американская бюджетная авиакомпания Southwest Airlines заявляла об обнаружении контрафакта, логистическая цепь по которому привела к AOG Technics. На прошлой неделе американская авиакомпания обнаружила и сняла с двигателей CFM56, установленных на B-737, две фальшивые запчасти.
Первые анонимные сообщения о запчастях с подложными сертификатами, поставленных AOG Technics, появились еще в конце июля. С тех пор производители авиатехники запустили процесс отслеживания таких деталей на рынке. Авиационные регуляторы, эксплуатанты и провайдеры ТОиР также проверяют все свои базы данных, чтобы выявить находящиеся в обороте контрафактные запчасти, связанные с AOG Technics.
В сентябре производитель авиадвигателей CFM International (СП американской GE Aerospace и французской Safran) подал иск в суд Великобритании в адрес AOG Technics с требованием предоставить доступ ко всем находящимся в пуле компании компонентам двигателей CFM и документации по соответствующим транзакциям.
По данным CFM, на сегодня обнаружено 78 контрафактных деталей. Есть основания полагать, что на 68 двигателях CFM56 и двух CF6 могут быть установлены несертифицированные запчасти.
Аналогичные проверки запустила американская компания Pratt & Whitney с целью выявить любые случаи проникновения несертифицированных запчастей на маркетплейсы.
Между тем брокер AOG Technics закрыл свой веб-сайт и удалил аккаунт в профессиональных сообществах. — ATO.ru
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Aeroflot promotes initiative towards harmonization of Russia’s continued airworthiness system with international standards
- Russia’s Smartavia passenger traffic decreased by 6.7%
- Russian airlines 2024 traffic exceeds the pre-sanctions level
- Russia’s Ural Airlines passenger traffic fell one per cent short of pre-crisis levels
- Aeroflot continues regional hubs development
- S7 Airlines stays in Top-3, despite GTF challenges
- Aeroflot 2024 traffic growth exceeds the Russian industry average three-fold
- Russia’s Utair saw it traffic grow by 5.8% in 2024
- LCC Pobeda carries 90 million passengers in its first decade