Контрафактные детали от английского брокера нашли на самолетах в Австралии и США

В обращении обнаружено 78 несертифицированных деталей, поставленных компанией AOG Technics
Контрафактные детали от английского брокера AOG Technics нашли на самолетах в Австралии и США
:: Bidgee / Wikimedia Commons

ATO.ru — Австралийская авиакомпания Virgin Australia Airlines обнаружила контрафактные запчасти в двигателях двух своих самолетов Boeing 737NG. В обоих случаях след ведет к ставшему печально известным британскому брокеру AOG Technics, который, как выяснилось, поставлял компоненты с поддельными сертификатами.

После обнаружения первой контрафактной детали — лопатки турбины низкого давления двигателя CFM56 — авиакомпания нашла еще один образец среди запчастей, поставленных AOG Technics, для этого же типа двигателя. В настоящее время узкофюзеляжный самолет проходит техобслуживание, в ходе которого фальсификат будет заменен.

За последнее время еще один крупный перевозчик — американская бюджетная авиакомпания Southwest Airlines заявляла об обнаружении контрафакта, логистическая цепь по которому привела к AOG Technics. На прошлой неделе американская авиакомпания обнаружила и сняла с двигателей CFM56, установленных на B-737, две фальшивые запчасти.

Первые анонимные сообщения о запчастях с подложными сертификатами, поставленных AOG Technics, появились еще в конце июля. С тех пор производители авиатехники запустили процесс отслеживания таких деталей на рынке. Авиационные регуляторы, эксплуатанты и провайдеры ТОиР также проверяют все свои базы данных, чтобы выявить находящиеся в обороте контрафактные запчасти, связанные с AOG Technics.

В сентябре производитель авиадвигателей CFM International (СП американской GE Aerospace и французской Safran) подал иск в суд Великобритании в адрес AOG Technics с требованием предоставить доступ ко всем находящимся в пуле компании компонентам двигателей CFM и документации по соответствующим транзакциям.

По данным CFM, на сегодня обнаружено 78 контрафактных деталей. Есть основания полагать, что на 68 двигателях CFM56 и двух CF6 могут быть установлены несертифицированные запчасти.

Аналогичные проверки запустила американская компания Pratt & Whitney с целью выявить любые случаи проникновения несертифицированных запчастей на маркетплейсы.

Между тем брокер AOG Technics закрыл свой веб-сайт и удалил аккаунт в профессиональных сообществах. — ATO.ru

Понравился материал?

Подпишитесь на дайджест "Главное за неделю" от ATO.RU и не пропустите ничего важного!
Авторские материалы из первых рук в вашем почтовом ящике!

Подписавшись на бюллетень и заполнив данные о себе, вы можете принять участие в розыгрыше призов или получать эксклюзивный анализ авиаперевозок от ATO.RU!
Бюллетень "Главное за неделю":


Тематические бюллетени ATO.RU >>

АТО-телеграф

2024 © Авиатранспортное обозрение
Мобильная версия сайта - mobix1.ru

Некоммерческое использование материалов сайта ATO.ru (в том числе цитирование и сокращенное изложение) разрешается при условии размещения прямой ссылки на цитируемый материал или на главную страницу www.ato.ru. Любое коммерческое использование, а также перепечатка материалов возможны только с письменного разрешения редакции.