Космонавты получили первый Ту-204
![Ту-204-300 с регистрационным номером RA-64045 назван в честь выдающегося конструктора ракетно-космических систем Сергея Королёва :: ATO.ru Самолет Ту-204-300 прибыл на подмосковный аэродром Чкаловский](http://www.ato.ru/files/styles/r-inpage-super/public/field_image/img_2962_ed_lrh.jpg)
Летом этого года перевозки космонавтов начнут осуществляться на самолетах Ту-204-300. 29 марта первую машину этого типа получило ФГБУ "Научно-исследовательский испытательный центр подготовки космонавтов имени Ю. А. Гагарина" (НИИ ЦПК; входит в госкорпорацию "Роскосмос"). Воздушное судно (регистрационный номер RA-64045) выпуска 2008 г. перелетело с завода "Авиастар-СП", где проходило кастомизацию, на подмосковный аэродром Чкаловский (код IATA — CKL).
На аэродроме Чкаловский базируется Объединенный авиационный отряд НИИ ЦПК -- ранее 70-й отдельный испытательный тренировочный авиационный полк особого назначения имени героя Советского Союза В. С. Серегина (войсковая часть 21215; расформирована в 2009 г.). В его структуру входит инженерно-авиационная служба и авиационно-техническая база. Второй аналогичный Ту-204-300 (регистрационный номер RA-64044), как ожидается, прилетит в Подмосковье в апреле.
Предыдущим эксплуатантом обоих ВС была авиакомпания "Владивосток Авиа" (ушла с рынка в 2014 г.), а собственником — лизинговая компания "Ильюшин Финанс Ко." (ИФК). Приморский перевозчик эксплуатировал эти Ту-204-300 с 2008 по 2013 г. Контракт на приобретение самолетов между ИФК и ЦПК был заключен в конце 2014 г., но поставки ВС закачику переносились.
Переоборудование самолетов под требования НИИ ЦПК проходило на базе ульяновского завод "Авиастар-СП" (предприятие ОАК). По словам гендиректора ИФК Александра Рубцова, присутствовавшего на церемонии передачи борта RA-64045, в ходе доработки Ту-204-300 пришлось внести более двух тысяч изменений в конструкторскую документацию.
Главное изменение -- новый интерьер разработки воронежского предприятия "Русавиаинтер". Оба самолета выполнены в специальной компоновке, позволяющей вместить до 53 пасс., размещенных в трех салонах.
![ATO.ru ATO.ru](/files/in_text_pictures/site/in_texts/img_2988_ed_lrh.jpg)
Гендиректор ИФК Александр Рубцов (слева) и начальник НИИ ЦПК Павел Власов на аэродроме Чкаловский, 29 марта 2019 года :: ATO.ru
По словам начальника НИИ ЦПК Павла Власова, первую перевозку космонавтов к месту старта полученные самолеты могут осуществить летом — на июль на космодроме Байконур запланирован запуск транспортного пилотируемого корабля "Союз МС-13". Кроме того, Ту-204-300 смогут совершать более комфортные и беспосадочные перелеты на космодром Восточный, а также беспрепятственно летать за рубеж.
Ранее Объединенный авиационный отряд НИИ ЦПК перевозил космонавтов на трех самолетах Ту-134 (все относятся к государственной авиации), один из которых к моменту получения Ту-204-300 вывели из парка. По информации ATO.ru, для возможности эксплуатации и техобслуживания машин, зарегистрированных в реестре гражданских ВС, НИИ ЦПК подаст заявку в Росавиацию на получение свидетельства эксплуатанта АОН и сертификата ФАП-285.
Подробнее о работе НИИ ЦПК и о Ту-204-300 читайте в апрельском номере журнала "Авиатранспортное обозрение".
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Aeroflot continues regional hubs development
- S7 Airlines stays in Top-3, despite GTF challenges
- Aeroflot 2024 traffic growth exceeds the Russian industry average three-fold
- Russia’s Utair saw it traffic grow by 5.8% in 2024
- LCC Pobeda carries 90 million passengers in its first decade
- Russian airlines’ traffic exceeds 95 million passengers in 10 months of 2024
- Russia’s Red Wings takes delivery of a new Superjet 100
- Aeroflot to add 33 destinations to its winter schedule
- Russian airlines’ traffic grew by 4.8% in September, helped by abnormally warm weather