"КрасАвиа" заменит вертолеты на самолеты "Байкал" на местных социально значимых маршрутах
ATO.ru — Региональная авиакомпания "КрасАвиа" намерена стать первым заказчиком перспективных однодвигательных легких самолетов местных авиалиний ЛМС-901 "Байкал" в Сибирском федеральном округе. В начале недели между "КрасАвиа" и Уральским заводом гражданской авиации" (УЗГА) был подписан предварительный договор на поставку в период с 2025 по 2029 год десяти таких малых самолетов.
Принадлежащий правительству Красноярского края перевозчик рассчитывает возобновить регулярное сообщение с удаленными и труднодоступными населенными пунктами в регионе и использовать ЛМС-901 как более экономичную альтернативу вертолетам.
Документом определены основные условия сделки, включая условия гарантии и сервисного обслуживания, подготовки персонала, технический облик самолета, другие параметры. В частности, воздушные суда будут иметь возможность конвертации пассажирского салона в грузовую и грузопассажирскую версии, в дальнейшем предполагается проведение доработки с целью установки лыжного шасси.
Самолеты "Байкал" будут использоваться в программе регулярных пассажирских перевозок на социально значимых маршрутах. "Наша стратегическая задача — регулярные перевозки в Красноярском крае, от Приангарья до самого севера: Эвенкийского и Таймырского районов. Будем использовать самолеты для полетов в отдаленные поселки вместо вертолетов; это позволит удешевить перевозки и увеличить частоту сообщения", — пояснил Андрей Егоров, гендиректор "КрасАвиа".
Помимо развития регулярных перевозок самолеты планируется использовать для выполнения авиационных работ в интересах санитарной авиации и авиалесоохраны.
Для обеспечения эксплуатации воздушных судов предполагается восстановление ряда посадочных площадок Красноярского края до рабочего состояния.
ЛМС-901 создается частной компанией "Байкал Инжиниринг", дочерним предприятием УЗГА, в рамках контракта с Минпромторгом как перспективный самолет местных воздушных линий и призван заменить в эксплуатации бипланы Ан-2. Турбовинтовой одномоторный самолет рассчитан на перевозку до девяти пассажиров или до 2000 кг груза на дальность 1500 км (максимальная дальность — 3000 км) с крейсерской скоростью до 300 км/ч.
Опытный образец самолета совершил первый полет в январе этого года; на нем установлен двигатель иностранного производства General Electric H800-200, который к 2024 году планируется заменить на российский ВК-800СМ, находящийся в разработке. Предсерийный образец двигателя планируется изготовить к марту 2023 года.
Начало серийного производства самолетов ЛМС-901 "Байкал" намечено на 2024 год. — ATO.ru
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
АТО-телеграф
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Aeroflot to add 33 destinations to its winter schedule
- Russian airlines’ traffic grew by 4.8% in September, helped by abnormally warm weather
- S7 Airlines switches to Russian ACARS
- Aeroflot to spend US$300 million on replacing foreign IT products
- Aurora orders five MC-21 and two SJ-100 aircraft
- GTLK becomes the largest customer for SJ-100, IL-114 and Tu-214 aircraft