Кристофер БАКЛИ, Исполнительный вице-президент Airbus по Европе, Азии и Тихоокеанскому региону
Российский парк самолетов производства Airbus постоянно растет. В ходе МАКС-2009 европейский производитель намерен представить местным авиаперевозчикам свой новейший продукт — авиалайнер A380, хотя сам самолет в Жуковский не прилетел. Кристофер Бакли, исполнительный вице-президент Airbus по Европе, Центральной Азии и Тихоокеанскому региону, рассказал Show Observer MAKS 2009, что компания планирует также сделать особый акцент на программах сотрудничества с российской промышленностью.
— Экономический кризис сильно ударил по гражданской авиации, приведя к падению объемов авиаперевозок и, как следствие, – к сокращению спроса на коммерческие самолеты. В какой мере это повлияло на портфель заказов Airbus и на стратегию продаж компании?
— Мы предполагали, что 2009 г. станет годом испытаний. Но кризисы случались и раньше, и нам удавалось их преодолевать. Airbus хорошо подготовлен к нынешним трудностям: мы скорректировали темпы производства и постоянно находимся в контакте с заказчиками, чтобы быть в курсе их потребностей. В нынешней экономической ситуации чрезвычайно важна гибкость. Нашим приоритетом в текущем году являются не рекорды продаж, а сохранение графика запланированных поставок. Наш портфель заказов на более чем 3500 самолетов обеспечивает загрузку производства на 6 с лишним лет вперед. В первом полугодии мы поставили заказчикам 254 самолета и получили 90 новых твердых заказов.
— Что скажете о российском рынке?
— В целом мы довольны продажами в этом регионе. Нам очень приятно наблюдать, что парк самолетов производства Airbus здесь растет — сейчас пять российских авиакомпаний и семь перевозчиков из стран СНГ эксплуатируют в общей сложности свыше 150 самолетов Airbus. Наши узкофюзеляжные самолеты традиционно пользуются большой популярностью в России. В последние несколько лет наблюдается увеличение спроса и на широкофюзеляжные модели, такие как A330 и A350. Сейчас A330 эксплуатируют два российских перевозчика: "Аэрофлот" и "Владивосток Авиа". Надеемся, что в среднесрочной перспективе этот список расширится. У России хороший потенциал для дальнейшего роста. Но высокие ввозные пошлины и таможенные сборы затрудняют для местных авиакомпаний покупку самолетов западного производства, что в свою очередь не позволяет им воспользоваться конкурентными преимуществами таких машин. Мы полагаем, что российским авиакомпаниям необходимо иметь равные возможности с западными конкурентами. И нам приятно наблюдать подвижки в этом направлении: отменены ввозные пошлины на пассажирские самолеты вместимостью свыше 300 пасс., обсуждается указ о полугодовой отсрочке выплат таможенных сборов на ВС и авиационные запчасти. Такие меры жизненно важны для российских перевозчиков, особенно в период кризиса.
— Каков Ваш прогноз спроса на авиатехнику в России в ближайшие несколько лет?
— Мы полагаем, что российский рынок сохранит высокие темпы роста. Согласно нашему последнему прогнозу развития рынка, объем пассажирских перевозок в России — как внутренних, так и международных — в ближайшие 10 лет возрастет на 5,6%, то есть он будет расти более высокими темпами, чем в среднем по планете. Несмотря на кризис, многие российские авиакомпании продолжают обновлять парки. Когда кризис закончится, им будет проще удовлетворить растущий спрос на авиаперевозки.
— Может ли кризис повлиять на производственные программы Airbus в России: например, изготовление комплектующих на российских предприятиях или переоборудование пассажирских A320 в грузовые?
— Сотрудничество с российской промышленностью имеет для Airbus стратегическое значение. Работы в рамках наших текущих российских проектов благополучно продолжаются, и мы довольны достигнутыми успехами. Так, на предприятиях ВАСО и корпорации "Иркут" производятся комплектующие для самолетов A320, идет наращивание темпов до уровня серийного производства. Завершается стадия проектирования в рамках программы переоборудования пассажирских A320 в грузовые. Мы также существенно расширили деятельность инженерного центра ECAR, в котором сейчас работает около 200 российских специалистов.
— Планирует ли Airbus привлекать новых российских поставщиков, расширять ассортимент и увеличивать сложность производимых здесь комплектующих?
— В текущем году мы расширили сотрудничество с Россией, подписав контракт с корпорацией "ВСМПО-Ависма" по поставкам титана вплоть до 2020 г. Это соглашение является самым крупным и долгосрочным из наших российских контрактов. Оно касается поставок не только проката из титановых сплавов, но и более сложных в изготовлении штампованных изделий. В дальнейшем мы намерены расширить партнерство с этой компанией. Сейчас исследуется возможность обработки титановой продукции на "ВСМПО-Ависма" с целью создания интегрированной цепочки поставок титана, начиная с сырья и заканчивая готовой продукцией.
Вместе с тем мы заинтересованы в участии России как субподрядчика в программе производства самолета A350 XWB. Полагаем, это могло бы стать логическим продолжением нашего партнерства по программам A320.
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Aeroflot to add 33 destinations to its winter schedule
- Russian airlines’ traffic grew by 4.8% in September, helped by abnormally warm weather
- S7 Airlines switches to Russian ACARS
- Aeroflot to spend US$300 million on replacing foreign IT products
- Aurora orders five MC-21 and two SJ-100 aircraft
- GTLK becomes the largest customer for SJ-100, IL-114 and Tu-214 aircraft
- Russian airlines’ passenger traffic grew 4% in July
- Aeroflot reveals top destinations for the first half of 2024
- Russian domestic passenger air traffic starts a slow descent