Крупный российский аэропорт создает цифровую логистическую платформу грузоперевозок

ATO.ru — В попытке отыграть утраченные позиции в сфере авиагрузоперевозок с помощью современных технологий московский аэропорт Домодедово (DME) приступил к созданию цифровой логистической платформы грузовых перевозок CargoCom. Платформа, которую аэропорт характеризует как "первая в России", призвана объединить участников цепочки перевозки грузов уже в 2022 году.
В 2021 году общий объем обработанных в DME грузов составил 81,7 тыс. т, это в 4,5 раза меньше, чем в крупнейшем (по грузопотоку и пассажиропотоку) аэропорту страны Шереметьево (SVO). Объем обработанной в Домодедово почты — 14,5 тыс. т — в 2,5 раза уступает показателям SVO. Одним из основных драйверов роста мировых авиаперевозок в настоящее время являются товары электронной коммерции (e-commerce).
Проект реализуется в два этапа. Первый включает в себя предоставление цифровых услуг для авиаперевозчиков, агентов логистических операторов и компаний сектора электронной коммерции. На одном ресурсе будут собраны все необходимые инструменты для выбора оптимального маршрута, расчета стоимости перевозки, а также бронирование и актуальная информация о движении груза. Второй этап предполагает введение расширенного функционала логистических и сопутствующих сервисов для конечных получателей товаров — возможность оплаты и интеграцию с ресурсами государственных ведомств.
По замыслу разработчиков, основным преимуществом платформы должна стать возможность "бесшовно" стыковать авиационные и автомобильные перевозки. Ожидается, что на площадке будут работать как российские, так и зарубежные операторы услуг, обеспечивая экспорт и импорт грузов, а также доставку "от двери до двери".
"Предприниматели, работающие в сегменте e-commerce, которых в России становится все больше, заинтересованы в оптимальной логистической цепочке, — отметила Ирина Рябинина, управляющий директор Domodedovo Commercial Services. — Мы считаем, что создание платформы на базе крупного транспортного хаба позволит всем участникам бизнес-процессов работать намного эффективнее. Домодедово предоставит возможность оформлять услуги дистанционно, по принципу "одного окна".
Концепцию CargoCom специалисты воздушной гавани разрабатывали совместно с экспертами российской компании "Центр информационных технологий" (ЦИТ). Создание такого ресурса стало результатом исследований развития цифровых сервисов на базе грузового терминала аэропорта Домодедово. Эксперты IT-компании уже приступают к реализации базовых элементов платформы.
"Создание платформы CargoCom обеспечит взаимодействие участников грузоперевозок аэропорта Домодедово на принципиально новом уровне — в единой цифровой среде. При этом пользователи платформы — авиакомпании, государственные органы, логистические и экспедиторские компании, — используя возможности CargoCom, смогут не только повысить эффективность взаимодействия, но и использовать платформу для преобразования собственных бизнес-процессов", — объяснил президент группы компаний "ЦИТ" Руслан Сиваков. — ATO.ru
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Aeroflot promotes initiative towards harmonization of Russia’s continued airworthiness system with international standards
- Russia’s Smartavia passenger traffic decreased by 6.7%
- Russian airlines 2024 traffic exceeds the pre-sanctions level
- Russia’s Ural Airlines passenger traffic fell one per cent short of pre-crisis levels
- Aeroflot continues regional hubs development
- S7 Airlines stays in Top-3, despite GTF challenges
- Aeroflot 2024 traffic growth exceeds the Russian industry average three-fold
- Russia’s Utair saw it traffic grow by 5.8% in 2024
- LCC Pobeda carries 90 million passengers in its first decade