Кто компенсирует перелет пассажиру обанкротившейся компании?
За зимний сезон российский рынок покинули сразу две компании из второго десятка рейтинга авиаперевозчиков — "Кубань" и Red Wings. Первая добровольно объявила о банкротстве, у второй аннулировали сертификат после катастрофы самолета Ту-204 в декабре 2012 г. Чуть больше чем за месяц около 30 тыс. пасс. остались с билетами авиаперевозчиков, которые остановили полеты. По данным Федерального агентства воздушного транспорта (Росавиация) и Транспортной клиринговой палаты, "Кубань", прекратившая полеты в декабре прошлого года, успела продать 14,5 тыс. авиабилетов — до марта 2013 г., а Red Wings, переставшая летать в феврале этого года, продала 15 тыс. авиабилетов — до октября 2013 г.
Застраховать себя от банкротства авиакомпании невозможно, туристические агентства, работающие в офлайн- и онлайн-режимах, также не несут никакой ответственности, поскольку выступают лишь посредниками между авиакомпанией и ее клиентом. Руководитель управления страхования пассажиров компании "АльфаСтрахование" Дмитрий Мигачев полагает, что онлайн-трэвел-агентства (ОТА), возможно, и хотели бы продавать пассажиру страховку от банкротства перевозчика хотя бы в качестве опции, но страховщики такого продукта не предлагают. "При текущей ситуации на рынке гражданской авиации в России сформировать сбалансированный добровольный продукт невозможно: неизбежна высокая антиселекция, ведущая или к заведомой убыточности продукта для страховщика, или к непомерной цене для пассажира. Никто просто не купит эту страховку на билет, например, "Аэрофлота", зато страховка билетов "перевозчика в зоне риска" будет очень востребованной", — подчеркнул Мигачев.
Это закрытый материал портала ATO.RU.
Полный текст материала доступен только по платной подписке.
Вопросы, связанные с платным доступом, направляйте на адрес paywall@ato.ru
Для пенсионеров у нас 50% скидка на все виды доступа. Зарегистрируйтесь на сайте под своим реальным ФИО (например, Иван Иванович Ивванов), указав, что Вы пенсионер, и отправьте с емэйла, который указали при регистрации скан/фотографию подтверждающего документа по адресу jkabardina@ato.ru.
Услуга "Автоплатеж". За двое суток до окончания вашей подписки, с вашей банковской карты автоматически спишется оплата подписки на следующий период, но мы предупредим вас об этом заранее отдельным письмом. Отказаться от этой услуги можно в любое время в личном кабинете на вкладке Подписка. Подробные условия автоматической пролонгации подписки.
Я подписчик / Я активировал промокод.
Если у вас есть неактивированный промокод, авторизуйтесь/зарегистрируйтесь на сайте и введите его в своем Личном кабинете на вкладке Подписка
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Aeroflot to add 33 destinations to its winter schedule
- Russian airlines’ traffic grew by 4.8% in September, helped by abnormally warm weather
- S7 Airlines switches to Russian ACARS
- Aeroflot to spend US$300 million on replacing foreign IT products
- Aurora orders five MC-21 and two SJ-100 aircraft
- GTLK becomes the largest customer for SJ-100, IL-114 and Tu-214 aircraft
- Russian airlines’ passenger traffic grew 4% in July
- Aeroflot reveals top destinations for the first half of 2024
- Russian domestic passenger air traffic starts a slow descent
Комментарии
Observer69
чт, 11/04/2013 - 00:08
Вообще сама постановка вопроса бредовая - Кто ДОЛЖЕН КОМПЕНСИРОВАТЬ пассажиру билет?
С какого это дуба кто-то что-то ДОЛЖЕН компенсировать? И банк может разориться и сосед может деньги не отдать и государство пенсию маленькую назначить. Но при чём тут "ДОЛЖЕНСТВОВАНИЕ"? Почему кто-то должен быть кому-то должен? Или попытка заставить одних отдавать свои деньги в пользу других является рыночной и справедливой??
Почему пассажиры, платящие бОльшие суммы более дорогим и более денежным компаниям, должны что-то компенсировать неудачникам, которые экономят и ползуются лоукостерами? Разумеется лоукостеры собирают меньше денег и гораздо менее устойчивы и чаще разоряются. Но почему за любителей дешевизны должны платить те, кто изначально согласен платить больше за билет?
Не похоже ли это на попытку любителей "клубнички", получить деньги от тех, кто сразу платит бОльше?
В этом и есть смысл, когда дешёвые компании должны периодически разоряясь и наказывая (не слишком большое наказание) любителей дешевизны, показывают что "бесплатный сыр бывает только в мышеловке".