Кто поднимет вертолеты в небо

В 2018 году российские авиакомпании вновь заговорили о дефиците квалифицированных пилотов. В то время как эксплуатанты самолетов из-за кадрового голода уже готовы принимать на работу иностранцев, вертолетчики ожидают галопирующего роста зарплат летного состава.
Hа 11-м вертолетном форуме Ассоциации вертолетной индустрии, прошедшем в Казани осенью 2018 г., в одной из презентаций были представлены данные освидетельствования в центральной Врачебно-летной экспертной комиссии (ВЛЭК) ГА, согласно которым в России 48% пилотов вертолетов — в возрасте 50–59 лет, 27% — в возрасте 60 лет и старше (см. диаграмму).

Ежегодно из профессии в основном по возрасту уходит порядка 200 вертолетчиков. При этом единственное учебное заведение, занимающее подготовкой кадров, — Омский летно-технический колледж (ОЛТК, филиал Ульяновского института гражданской авиации) может выпускать около 100 чел./год. И тех, как оказалось, со значительными задержками.
Как снежный ком
Директор ОЛТК Александр Строганов рассказал АТО, что план летной подготовки курсантов-пилотов в установленные сроки в колледже был выполнен только в 2015 г. и составлял 76 курсантов. В 2016 г. уже из 88 выпускников было выпущено только 57, остальные были выпущены поэтапно до конца июля 2017 г. То есть с задержкой на один год.
В связи с наметившимся отставанием летная подготовка 106 курсантов выпуска 2017 г. началась со значительной задержкой, а летная подготовка 95 курсантов выпуска 2018 г. — только с января 2019 г.
По словам Строганова, одной из причин задержек в обучении стал рост числа учащихся. Дело в том, что с января 2017 г. ввели отсрочку от службы в Вооруженных силах для студентов средних профессиональных образовательных учреждений. Часть из них уже вернулись из армии, а новые курсанты на службу не идут.

Будущие пилоты вертолетов учатся в ОЛТК 2 года и 10 месяцев :: ОЛТК
Это закрытый материал портала ATO.RU.
Полный текст материала доступен только по платной подписке.
Вопросы, связанные с платным доступом, направляйте на адрес paywall@ato.ru
Для пенсионеров у нас 50% скидка на все виды доступа. Зарегистрируйтесь на сайте под своим реальным ФИО (например, Иван Иванович Ивванов), указав, что Вы пенсионер, и отправьте с емэйла, который указали при регистрации скан/фотографию подтверждающего документа по адресу jkabardina@ato.ru.
Услуга "Автоплатеж". За двое суток до окончания вашей подписки, с вашей банковской карты автоматически спишется оплата подписки на следующий период, но мы предупредим вас об этом заранее отдельным письмом. Отказаться от этой услуги можно в любое время в личном кабинете на вкладке Подписка. Подробные условия автоматической пролонгации подписки.
Я подписчик / Я активировал промокод.
Если у вас есть неактивированный промокод, авторизуйтесь/зарегистрируйтесь на сайте и введите его в своем Личном кабинете на вкладке Подписка
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Aeroflot promotes initiative towards harmonization of Russia’s continued airworthiness system with international standards
- Russia’s Smartavia passenger traffic decreased by 6.7%
- Russian airlines 2024 traffic exceeds the pre-sanctions level
- Russia’s Ural Airlines passenger traffic fell one per cent short of pre-crisis levels
- Aeroflot continues regional hubs development
- S7 Airlines stays in Top-3, despite GTF challenges
- Aeroflot 2024 traffic growth exceeds the Russian industry average three-fold
- Russia’s Utair saw it traffic grow by 5.8% in 2024
- LCC Pobeda carries 90 million passengers in its first decade