Кубинка подвинет Внуково

У подмосковного аэропорта Кубинка есть шанс существенно расширить свое влияние на московском рынке деловой авиации. Все зависит от того, успеет ли аэропорт создать соответствующую инфраструктуру до начала ремонта взлетно-посадочной полосы во Внуково. В августе компания "Нафта Москва", контролирующая ЗАО "Аэропорт Кубинка", приобрела у Министерства обороны земельный участок, расположенный на территории военного аэродрома Кубинка в Одинцовском районе. "Нафта Москва" рассчитывает создать на базе военного аэродрома аэропорт для деловой авиации и готова инвестировать в этот проект 35 млн долл. Приобретенный компанией участок прилегает к ВПП, что позволит создать необходимую инфраструктуру для обслуживания деловых самолетов. Помимо строительства терминала, ангаров для хранения ВС, закупки аэропортового оборудования, владельцу аэропорта также придется проложить 2 км дороги до Минского шоссе. Не ясно, что успеют сделать в Кубинке до начала ремонта ВПП во Внуково, но очевидно, что в это время операторы деловой авиации будут искать любую возможность для перебазирования своих ВС.
Информация о том, что Внуково может быть закрыт в 2011 г. из-за плановой реконструкции ВПП-1, появилась в начале сентября. В этом аэропорту две ВПП, но они не идут параллельно, а пересекаются. Соответственно, во время ремонта крестовины аэропорт не сможет принимать большую часть типов ВС. Пока правительство Москвы (контролирует аэропорт), а также топ-менеджмент Внуково не называют конкретные сроки ремонта и не комментируют возможность закрытия аэропорта. На рынке появляются  предположения, что работа Внуково может быть частично приостановлена на два месяца.
Внуково сейчас является самым популярным аэропортом среди эксплуатантов деловой авиации, и на время закрытия аэропорта им придется искать другие площадки. Это даст шанс получить дополнительных клиентов Шереметьево и Домодедово. Правда, рост эксплуатантов деловой авиации в этих аэропортах может помешать развитию коммерческих рейсов, поскольку в пиковые дни эти самолеты будут конкурировать за слоты с регулярными и чартерными рейсами авиакомпаний. По некоторым данным, подобная ситуация уже сложилась во Внуково. Очевидно, даже после ремонта полосы Внуково придется выбирать между бизнес-джетами и коммерческими рейсами. Если выбор будет сделан в пользу вторых (а во Внуково сейчас строят новый терминал, которому потребуются пассажиры), то деловая авиация там вряд ли сможет успешно развиваться.

Понравился материал?

Подпишитесь на дайджест "Главное за неделю" от ATO.RU и не пропустите ничего важного!
Авторские материалы из первых рук в вашем почтовом ящике!

Подписавшись на бюллетень и заполнив данные о себе, вы можете принять участие в розыгрыше призов или получать эксклюзивный анализ авиаперевозок от ATO.RU!
Бюллетень "Главное за неделю":


Тематические бюллетени ATO.RU >>

АТО-телеграф

2024 © Авиатранспортное обозрение
Мобильная версия сайта - mobix1.ru

Некоммерческое использование материалов сайта ATO.ru (в том числе цитирование и сокращенное изложение) разрешается при условии размещения прямой ссылки на цитируемый материал или на главную страницу www.ato.ru. Любое коммерческое использование, а также перепечатка материалов возможны только с письменного разрешения редакции.