Лифт для Boeing 747-8

Бизнес-джеты на основе дальнемагистральных широкофюзеляжных лайнеров позволяют предложить заказчикам совершенно новый уровень комфорта. Американская компания Greenpoint Technologies патентует Aerolift — лифт для новейшей модификации самолета Boeing 747-8 в деловом варианте. Макет этого устройства был впервые продемонстрирован на выставке деловой авиации EBACE в Женеве в мае этого года.
Лифт, в который помещаются четыре человека (или один человек на кресле-каталке с сопровождающим), поднимается с перрона аэропорта до главной палубы самолета, исключая необходимость во внешних трапах или телетрапах. По мнению представителей Greenpoint Technologies, подобная система не только делает посадку на борт более комфортабельной, но и повышает уровень безопасности, поскольку клиента можно доставить на автомобиле прямо к лифту, и ему не придется ни идти через здание аэровокзала к телетрапу, ни подниматься у всех на виду по ступенькам обычного трапа.
Разработка лифта представляла собой нетривиальную техническую задачу, так как для создания лифтовой шахты необходимо вмешательство в силовую конструкцию самолета. Кроме того, потребовался герметизированный люк на фюзеляже.
При всей инновационности системы Aerolift необходимо признать, что подобная идея не является абсолютно новой для авиации. Советский бомбардировщик Ту-22 был оборудован опускающимися вниз креслами с электроподъемниками, так что члены экипажа садились в кресла на аэродроме (правда, все равно требовались стремянки) и поднимались на них в кабину. Разумеется, такие кресла нельзя считать полноценным лифтом, но они вдобавок был оснащены катапультами.

Понравился материал?

Подпишитесь на дайджест "Главное за неделю" от ATO.RU и не пропустите ничего важного!
Авторские материалы из первых рук в вашем почтовом ящике!

Подписавшись на бюллетень и заполнив данные о себе, вы можете принять участие в розыгрыше призов или получать эксклюзивный анализ авиаперевозок от ATO.RU!
Бюллетень "Главное за неделю":


Тематические бюллетени ATO.RU >>

АТО-телеграф

2024 © Авиатранспортное обозрение
Мобильная версия сайта - mobix1.ru

Некоммерческое использование материалов сайта ATO.ru (в том числе цитирование и сокращенное изложение) разрешается при условии размещения прямой ссылки на цитируемый материал или на главную страницу www.ato.ru. Любое коммерческое использование, а также перепечатка материалов возможны только с письменного разрешения редакции.