Лизинг
Затянувшийся процесс запуска лизингового механизма в российской авиации вступает в решающую стадию.
После целого ряда решений правительства, утвердивших намерение возродить производство новых отечественных лайнеров путем бюджетной поддержки наиболее мощных лизинговых компаний, Минэкономразвития в конце июня объявило конкурс инвестиционных проектов по авиализингу.
Помимо собственно лизинговых проектов, подтвержденных бизнес-планами, компании-претенденты должны продемонстрировать отсутствие задолженностей перед бюджетами всех уровней, предъявить гарантии банков по финансированию каждого конкретного проекта, договор с заводом-производителем авиатехники.
Объявив о довольно неожиданном для отрасли решении провести конкурс лизинговых компаний, правительство продемонстрировало намерение вести игру по своим правилам. Судя по предпринимаемым шагам, правительство намерено выбрать наиболее экономически проработанные проекты и одновременно решить еще одну важную для себя задачу - получить контроль над той из лизинговых компаний, которая получит столь давно ожидаемые государственные гарантии. Предполагается, что компания - победитель конкурса продаст государству не менее 51% своих акций. Таким образом правительство намерено управлять целевым расходованием своих средств. Речь идет о немалых суммах - Минтранс подготовил обоснование по выделению в 2002 г. на поддержку отечественной авиационной промышленности и развитие авиакомпаний целевых бюджетных средств в сумме 5,08 млрд руб.
Из этих денег 2970 млн руб. предлагается направить на предоставление государственных гарантий по организации лизинга новой отечественной авиатехники (трех самолетов Ил-96-300, трех Ту-204 и четырех Ту-214) и еще 1030 млн руб. - на возмещение разницы в процентных ставках коммерческих банков и лизингодателей.
Вместе с тем похоже, что правительство еще не до конца определилось в некоторых важнейших вопросах построения своей лизинговой программы. Будет ли выбрана одна авиализинговая компания, которая и получит весь объем государственной поддержки, или их будет несколько? Какие типы самолетов будут запущены в производство? Когда начнется финансирование работ и из каких источников? Позиция государства по этому вопросу до конца неизвестна даже руководителям крупнейших авиализинговых компаний страны - такой вывод можно сделать, ознакомившись с ответами основных соискателей на победу в конкурсе, глав компании "Ильюшин Финанс", группы лизинговых компаний "Лидер"" и Финансовой лизинговой компании, на вопросы главного редактора АТО Алексея Комарова. Сколько стоит самолет?
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Aeroflot to add 33 destinations to its winter schedule
- Russian airlines’ traffic grew by 4.8% in September, helped by abnormally warm weather
- S7 Airlines switches to Russian ACARS
- Aeroflot to spend US$300 million on replacing foreign IT products
- Aurora orders five MC-21 and two SJ-100 aircraft
- GTLK becomes the largest customer for SJ-100, IL-114 and Tu-214 aircraft
- Russian airlines’ passenger traffic grew 4% in July
- Aeroflot reveals top destinations for the first half of 2024
- Russian domestic passenger air traffic starts a slow descent