Лоукост-авиакомпании и российский рынок авиаперевозок: с первого раза не вышло
В течение одного месяца с российского рынка авиаперевозок ушли обе компании, позиционировавшиеся в низкотарифной нише. "Авианова" прекратила полеты, Sky Express окончательно объединилась с "Кубанью" и утратила сертификат эксплуатанта. Нерадостное окончание двух проектов вовлекло участников рынка в дискуссию о том, возможно ли в принципе существование лоукост-компаний на российском рынке.
В отличие от громких банкротств предыдущих лет (прежде всего, AiRUnion), остановка полетов "Авиановы" и изменение статуса Sky Express не стали причинами задержки в аэропортах сотен пассажиров. "Авианова" выполняла перевозки еще неделю после объявления об уходе с рынка (по некоторым сведениям, этому способствовало влияние авиационных властей на акционеров компании), после перевозчик возвращал деньги тем, кто приобрел билеты на более поздние даты.
Это закрытый материал портала ATO.RU.
Полный текст материала доступен только по платной подписке.
Вопросы, связанные с платным доступом, направляйте на адрес paywall@ato.ru
Для пенсионеров у нас 50% скидка на все виды доступа. Зарегистрируйтесь на сайте под своим реальным ФИО (например, Иван Иванович Ивванов), указав, что Вы пенсионер, и отправьте с емэйла, который указали при регистрации скан/фотографию подтверждающего документа по адресу jkabardina@ato.ru.
Услуга "Автоплатеж". За двое суток до окончания вашей подписки, с вашей банковской карты автоматически спишется оплата подписки на следующий период, но мы предупредим вас об этом заранее отдельным письмом. Отказаться от этой услуги можно в любое время в личном кабинете на вкладке Подписка. Подробные условия автоматической пролонгации подписки.
Я подписчик / Я активировал промокод.
Если у вас есть неактивированный промокод, авторизуйтесь/зарегистрируйтесь на сайте и введите его в своем Личном кабинете на вкладке Подписка
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Aeroflot to add 33 destinations to its winter schedule
- Russian airlines’ traffic grew by 4.8% in September, helped by abnormally warm weather
- S7 Airlines switches to Russian ACARS
- Aeroflot to spend US$300 million on replacing foreign IT products
- Aurora orders five MC-21 and two SJ-100 aircraft
- GTLK becomes the largest customer for SJ-100, IL-114 and Tu-214 aircraft
- Russian airlines’ passenger traffic grew 4% in July
- Aeroflot reveals top destinations for the first half of 2024
- Russian domestic passenger air traffic starts a slow descent
Комментарии
Aero
пн, 21/11/2011 - 13:32
Полина, оба проекта создавались под один и тот же бизнес-план (хотя скорее бизнес-идею, БП глубоко перерабатывался стартаперами), подготовленный людьми из предыдущего несостоявшегося проекта российского LСC. А поскольку применимость этой идеи в РФ изначально была весьма сомнительна, это вызвало конфликты акционеров в обоих случаях, и, как следствие, недофинансированность обоих проектов с последующим накоплением долгов и сбоями производственной программы из-за отсутствия резервов. Тут Нове, конечно, было чуть попроще, акционеры еще что-то подбрасывали в этот пожар.
Ну и по мелочи - Скай - проект соинвесторов Абрамовичей, говорить об отсутствии отраслевого опыта не приходится.
AlexSemenov
пн, 21/11/2011 - 16:40
Столь быстрому свертыванию лоу-кост проектов сильно поспособствовала ситуация с ценами на топливо, которые постоянно росли последний год (а это до трети издержек таких авиаперевозчиков), в итоге быстрый рост убытков и неэффективное руководство в кризисный период. Разговоры о сомнительности развития лоу-кост перевозок в России не столь очевидны при сравнении с Бразилией и Мексикой, где расстояния перелетов ненамного меньше, спрос на перевозки также сравним с российским, а лоу-кост перевозчики достаточно неплохо себя чувствуют. Направлений, перспективных для развития лоу-кост авиации немало (в пределах Европейской части страны): Юг, Урал, Северо-Запад + связь Урала и Сибири. В инфраструктурном отношении российская авиация, конечно, отстает. Современных аэропортов мало. Во многие аэропорты не так просто попасть сторонним перевозчикам (издержки российских особых условий ведения бизнеса). Как пример, аэропорт Саратова и ЮТэйр. Частных аэропортов немного. Плюс "дамоклов меч" новых "изысканных" решений государства иметь 10 ВС одного типа и др. Кроме этого, лидерам авиационного рынка Аэрофлоту, Трансаэро, Сибири, ЮТэйр новые конкуренты не нужны, а с авиационными властями они "работают" неплохо. В общем, у России, как всегда особый путь.