"Лоукостеры не смогут работать в Прибалтике с теми же частотами, что и мы"
В конце 2016 года национальная авиакомпания Латвии airBaltic первой в мире начала перевозить пассажиров на новейшем узкофюзеляжном самолете Bombardier CS300. К 2020 году в ее распоряжении будет 20 таких машин. Выбрав новый тип, главное достоинство которого радикальная топливная экономия, airBaltic сделала ставку на снижении себестоимости перевозок. Этот шаг стал продолжением стратегии авиакомпании, позволившей ей преодолеть убыточность и фактически бросить вызов крупнейшим европейским лоукостерам. О том, как именно airBaltic удается противостоять давлению со стороны сильнейших игроков рынка и в чем заключается ее преимущество в прибалтийском регионе, в интервью АТО рассказал генеральный директор латвийского перевозчика Мартин Гаусс.
Мартин Гаусс,
гендиректор airBaltic
АТО: Господин Гаусс, Латвия — маленькая страна; airBaltic тоже небольшая авиакомпания, что не мешает ей быть успешной. Расскажите, пожалуйста, как вам удается работать в условиях жесткого европейского рынка, между большими группами полносервсных авиакомпаний и лоукостерами?
М. Г.: В 2011 г. авиакомпания была больше, чем сегодня, — у нас было 35 самолетов, которые летали даже на дальние расстояния. На тот момент перевозчик терпел убытки. Он развивался слишком быстро и в 2011 г. потерял много денег.
Затем пришлось сделать радикальный шаг назад: проведя реструктуризацию, мы вдвое сократили флот и уволили людей. Мы создали новый фундамент. Реструктуризация, которая должна была соответствовать правилам ЕС о господдержке, продлилась пять лет. В апреле 2016-го мы завершили процесс, и у нас снова появилась возможность расти. В ходе реформы мы полностью изменили авиакомпанию, но ее название, конечно, сохранили — наш бизнес строится на основе бренда. Достигнутый нами успех — это результат пятилетней работы.
Это закрытый материал портала ATO.RU.
Полный текст материала доступен только по платной подписке.
Вопросы, связанные с платным доступом, направляйте на адрес paywall@ato.ru
Для пенсионеров у нас 50% скидка на все виды доступа. Зарегистрируйтесь на сайте под своим реальным ФИО (например, Иван Иванович Ивванов), указав, что Вы пенсионер, и отправьте с емэйла, который указали при регистрации скан/фотографию подтверждающего документа по адресу jkabardina@ato.ru.
Услуга "Автоплатеж". За двое суток до окончания вашей подписки, с вашей банковской карты автоматически спишется оплата подписки на следующий период, но мы предупредим вас об этом заранее отдельным письмом. Отказаться от этой услуги можно в любое время в личном кабинете на вкладке Подписка. Подробные условия автоматической пролонгации подписки.
Я подписчик / Я активировал промокод.
Если у вас есть неактивированный промокод, авторизуйтесь/зарегистрируйтесь на сайте и введите его в своем Личном кабинете на вкладке Подписка
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Aeroflot to add 33 destinations to its winter schedule
- Russian airlines’ traffic grew by 4.8% in September, helped by abnormally warm weather
- S7 Airlines switches to Russian ACARS
- Aeroflot to spend US$300 million on replacing foreign IT products
- Aurora orders five MC-21 and two SJ-100 aircraft
- GTLK becomes the largest customer for SJ-100, IL-114 and Tu-214 aircraft
- Russian airlines’ passenger traffic grew 4% in July
- Aeroflot reveals top destinations for the first half of 2024
- Russian domestic passenger air traffic starts a slow descent