МАК назвал причину крушения Ан-148 в Подмосковье

К крушению самолета Ан-148-100В (бортовой номер RA-61704) авиакомпании "Саратовские авиалинии" в Подмосковье в феврале прошлого года привели ошибочные действия экипажа ВС. Об этом говорится в окончательном отчете Межгосударственного авиационного комитета (МАК).
"Катастрофа произошла из-за ошибочных действий экипажа на этапе набора высоты", — говорится в отчете. Авиационное происшествие относится к категории потери управления в полете.
Согласно установленным в результате расследования данным, речь идет об ошибочных действиях экипажа "на этапе набора высоты в инструментальных метеоусловиях при недостоверных показаниях приборной скорости", которые вызвало обледенение (закупорка льдом) всех трех приемников полного давления (ППД). Как указано в документе, это привело к потере контроля за параметрами полета, переводу самолета в пикирование и столкновению с землей.
Комиссия по расследованию авиационных происшествий отметила, что обнаружила неработоспособность системы управления безопасностью полетов в авиакомпании "Саратовские авиалинии" и отсутствие должного контроля за качеством подготовки членов экипажа со стороны авиавластей всех уровней. Это привело к выдаче свидетельств авиаперсонала и допуску к полетам экипажа, "не в полной мере удовлетворяющего квалификационным требованиям".
Среди факторов, которые способствовали трагедии, в МАК назвали спешку экипажа во время подготовки к полету из-за позднего прибытия самолета из предыдущего рейса и попытки нагнать время. Как следствие, экипаж не включил обогрев приемников полного давления.
В документе отмечается, что низкая культура безопасности полетов в авиакомпании заключалась в систематической практике невнесения в бортовой журнал выявленных в полете отказов техники, непринятии необходимых мер при выявлении по результатам экспресс-анализа полетной информации предыдущих фактов несвоевременного включения экипажами обогрева приемников полного давления.
В отчете МАК сообщается, что к катастрофе Ан-148 также привело "повышенное психоэмоциональное напряжение членов экипажа на заключительном этапе полета из-за неспособности разобраться в причинах колебаний значений скорости" :: "Саратовские авиалинии"
Так, по причине высокого психологического напряжения командир ВС потерял пространственную ориентировку и не отреагировал на правильные подсказки и действия второго пилота, в том числе при срабатывании голосового предупреждения системы предупреждения приближения земли EGPWS типа Pull Up ("Тяни вверх").
В авиакомпании существовала и большая задолженность по ежегодным допотпускам за работу в особых условиях, что могло стать причиной переутомления и негативно повлиять на работоспособность КВС.
Самолет Ан-148 авиакомпании "Саратовские авиалинии" разбился 11 февраля 2018 года в Раменском районе Подмосковья через несколько минут после взлета из столичного аэропорта Домодедово. На борту находились 65 пассажиров и шесть членов экипажа. Все они погибли.
После катастрофы Росавиация провела проверку "Саратовских авиалиний" и выявила ряд существенных нарушений в организации летной работы. В результате сертификат эксплуатанта авиаперевозчика был аннулирован — с июня 2018 г. авиакомпания прекратила полеты.
Авиакомпания до последнего надеялась продолжать полеты и объявляла о предстоящем обновлении парка и бренда. Свое решение о прекращении деятельности перевозчика в Росавиации назвали "вынужденной мерой", связанной с тем, что оператор не смог устранить выявленные нарушения в установленный срок. От повторного получения сертификата эксплуатанта в авиакомпании "Саратовские авиалинии" отказались.
Перевозчик эксплуатировал Ан-148 по договору субаренды с авиакомпанией "Россия".
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Aeroflot posts first full year profit since pandemic
- Rosaviatsiya: Russian airlines’ passenger traffic to decline in 2025
- Aeroflot promotes initiative towards harmonization of Russia’s continued airworthiness system with international standards
- Russia’s Smartavia passenger traffic decreased by 6.7%
- Russian airlines 2024 traffic exceeds the pre-sanctions level
- Russia’s Ural Airlines passenger traffic fell one per cent short of pre-crisis levels
- Aeroflot continues regional hubs development
- S7 Airlines stays in Top-3, despite GTF challenges
- Aeroflot 2024 traffic growth exceeds the Russian industry average three-fold