Манящий керосин
Нефтяная компания "ЛУКойл" заняла лидирующую позицию в сегменте поставок авиационного керосина. В последние два месяца "ЛУКойл" завершил сделки по приобретению ТЗК в самарском аэропорту Курумоч и санкт-петербургском Пулково, что позволило обойти конкурентов. К моменту покупки данных активов "ЛУКойлу" уже принадлежали топливозаправочные комплексы в аэропортах Тюмени, Челябинска, Перми, Волгограда, Нижнего Новгорода. Однако ни один из перечисленных аэропортов не входит в десятку крупнейших в России, в то время как Курумоч занимает десятую позицию в рейтинге по количеству пассажиров (по итогам 2007 г. в аэропорту обслужили почти 1,4 млн чел.), а Пулково — четвертую (порядка 6 млн пасс. в 2007 г.). По данным участников рынка, объем продаж керосина в Пулково составляет 250-300 тыс. т в год. Предполагается, что ТЗК в Санкт-Петербурге будет управляться совместно с "Газпром-Нефтью" — "ЛУКойл" намерен продать ей 50% своей доли в компании "Совэкс", которая является оператором пулковского ТЗК. Исполнительный директор компании "Авиа ГСМ Сервис" Игорь Каталевский в интервью АТО (см. № 85, с. 28) отметил, что сейчас наиболее удачный момент для закрепления позиций нефтяных компаний в секторе поставок авиакеросина, поскольку "рынок дозрел до того, что активы можно продавать по рыночным ценам, а у нефтяников появилось желание их покупать". Помимо "ЛУКойла" сегментом авиаГСМ интересуется уже упоминавшаяся "Газпром-Нефть", а также ТНК-ВР, "Роснефть", НК "Альянс". У "ЛУКойл-Аэро" (дочерней компании "ЛУКойла", созданной специально для работы на данном рынке) есть преимущества, потому что она начала работать раньше других нефтяных компаний. Однако скорость продвижения нефтяников в данном сегменте будет зависеть от их способности сформировать команду — сотрудникам необходимо хорошо разбираться как в рынке нефтепродуктов, так и в авиационных перевозках. Учитывая общую нехватку кадров и острый дефицит узких специалистов, продвигаться на этом рынке будет не всегда просто.
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Aeroflot promotes initiative towards harmonization of Russia’s continued airworthiness system with international standards
- Russia’s Smartavia passenger traffic decreased by 6.7%
- Russian airlines 2024 traffic exceeds the pre-sanctions level
- Russia’s Ural Airlines passenger traffic fell one per cent short of pre-crisis levels
- Aeroflot continues regional hubs development
- S7 Airlines stays in Top-3, despite GTF challenges
- Aeroflot 2024 traffic growth exceeds the Russian industry average three-fold
- Russia’s Utair saw it traffic grow by 5.8% in 2024
- LCC Pobeda carries 90 million passengers in its first decade