Маршрутная сеть армянской авиакомпании Shirak Avia охватит шесть российских городов

ATO.ru — Молодая армянская авиакомпания Shirak Avia ("Ширак Авиа") намерена увеличить с 2 до 6 количество обслуживаемых на российском направлении городов, при этом оперируя всего одним самолетом.
В настоящее время перевозчик летает в Москву (аэропорт Внуково, ежедневно) и Новосибирск (два раза в неделю) из Еревана (аэропорт Звартноц). Но в течение полутора месяцев Shirak Avia планирует запустить рейсы из столицы Армении в Уфу (с 3 ноября, дважды в неделю), Нижний Новгород (с 9 декабря, дважды в неделю), Екатеринбург (с 12 декабря, дважды в неделю) и Саратов (с 12 декабря, дважды в неделю).
Единственный имеющийся в распоряжении перевозчика самолет — 28-летний Boeing 737-500 (регистрационный номер EK-SHA; заводской серийный номер MSN 26297). Он позволяет размещать 131 пасс. в салоне полностью экономического класса. Кроме того, по данным Комитета гражданской авиации Республики Армения, на компанию зарегистрирован EK-SHC, еще один B-737-500 (MSN 28472), возрастом 24 года. Но на него пока нет сертификата летной годности, его предыдущим эксплуатантом числится суданская Badr Airlines.
В апреле перевозчик сообщал о приобретении более современного 189-местного Boeing 737-800 (MSN 30294), даже зарегистрировал его под номером EK-SHB, но c августа это ВС летает в Африке, в той же авиакомпании Badr Airlines.
По данным армянских СМИ, владельцем Shirak Avia является Гарник Папикян, которому принадлежала авиакомпания Taron-Avia ("Тарон-Авиа"), прекратившая работу в 2019 году. Возглавляет Shirak Avia Левон Карамян, бывший коммерческий директор Taron-Avia.
ООО "Ширак Авиа" было зарегистрировано в 2019 году, в январе 2021 года получило свидетельство эксплуатанта, в октябре 2021 года — сертификат на выполнение регулярных коммерческих авиаперевозок. В 2022 году IATA присвоила "Ширак Авиа" код 5G. В июне авиакомпания приступила к выполнению рейсов в Москву (Внуково).
Летом Shirak Avia начала использовать систему бронирования Leo PSS (Passenger Service System) российской компании "Сирена". — ATO.ru
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Aeroflot promotes initiative towards harmonization of Russia’s continued airworthiness system with international standards
- Russia’s Smartavia passenger traffic decreased by 6.7%
- Russian airlines 2024 traffic exceeds the pre-sanctions level
- Russia’s Ural Airlines passenger traffic fell one per cent short of pre-crisis levels
- Aeroflot continues regional hubs development
- S7 Airlines stays in Top-3, despite GTF challenges
- Aeroflot 2024 traffic growth exceeds the Russian industry average three-fold
- Russia’s Utair saw it traffic grow by 5.8% in 2024
- LCC Pobeda carries 90 million passengers in its first decade