Масштабы Центра Хруничева
С 2007 г., после образования вертикально интегрированной структуры, ГКНПЦ им. М. В. Хруничева стал крупнейшим предприятием российской ракетно-космической отрасли. Центр Хруничева объединил ведущих разработчиков и производителей ракетно-космической техники и контролирует до 60% стадии производства и эксплуатации космических ракетных комплексов "Протон" и "Ангара".
Холдинг активно участвует в федеральных и международных программах. Основными из них являются проект Международной космической станции (МКС), разработка космического ракетного комплекса "Ангара", коммерческие и федеральные запуски космических аппаратов с помощью РН "Протон", "Рокот" и "Космос-3М". В последние годы Центр активизировал деятельность на рынке спутников, создав такие аппараты, как "КазСат" и "Монитор-Э". На авиасалоне МАКС-2009 Центр Хруничева представляет обширную экспозицию, состоящую из нескольких разделов. В ракетном демонстрируются ракеты-носители "Протон", "Рокот", "Космос-3М", а также носители перспективного семейства "Ангара". Среди них следует отметить макет тяжелого носителя "Ангара-7", демонстрируемого в Жуковском впервые.
Значительную часть производственной гаммы холдинга составляют ракетные двигатели КБ химического машиностроения им. А. М. Исаева (КБХМ) и Воронежского механического завода (ВМЗ), которые входят в Центр Хруничева на правах филиалов. На МАКС-2009 демонстрируются макеты жидкостного двигателя С5.92 для разгонных блоков "Фрегат", кислородно-водородного КВД-1 для верхней ступени 12 КРБ индийской ракеты-носителя GSLV, двигателей РД-0210/0211/0212 для вторых и третьих ступеней РН "Протон" и новейшего кислородно-керосинового РД-191. Последний обладает высочайшими экономическими характеристиками в своем классе двигателей и будет применяться на первых ступенях носителей семейства "Ангара". Модифицированный вариант этого двигателя — РД-151 — установлен на первой ступени южнокорейской ракеты-носителя KSLV-1.
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Aeroflot promotes initiative towards harmonization of Russia’s continued airworthiness system with international standards
- Russia’s Smartavia passenger traffic decreased by 6.7%
- Russian airlines 2024 traffic exceeds the pre-sanctions level
- Russia’s Ural Airlines passenger traffic fell one per cent short of pre-crisis levels
- Aeroflot continues regional hubs development
- S7 Airlines stays in Top-3, despite GTF challenges
- Aeroflot 2024 traffic growth exceeds the Russian industry average three-fold
- Russia’s Utair saw it traffic grow by 5.8% in 2024
- LCC Pobeda carries 90 million passengers in its first decade