Мечты о "лайнере мечты"
ATO.ru — Первым российским эксплуатантом Boeing 787 Dreamliner может стать авиакомпания "Сибирь" (бренд S7 Airlines). Группа S7, в которую входит авиаперевозчик, подписала контракт на приобретение 15 лайнеров такого типа с правом на покупку еще 10 ВС на тех же условиях. Первые семь машин перевозчик планирует получить в 2014 г., исходя из каталожной цены самолета; стоимость контракта составит 2,4 млрд долл. Возможный размер дисконта и реальную сумму сделки, как и размер уже выплаченного невозвращаемого депозита, стороны, как обычно, не раскрывают. Также пока не разглашаются никакие предварительные данные о возможной маршрутной сети, на которой будут работать самолеты, о техобслуживании и обучении экипажей. Обладание 15 суперсовременными дальнемагистральными широкофюзеляжными самолетами позволило бы "Сибири" освоить множество внутренних и международных маршрутов и вывело бы авиакомпанию на принципиально новый уровень.
Правда, пока не ясно, сможет ли "Сибирь" в рамках существующей системы двусторонних межправительственных соглашений о воздушном сообщении получить доступ на те маршруты, где эксплуатация Boeing 787 будет экономически оправданна. Впрочем, до 2014 г. можно ожидать как радикальной либерализации доступа на международные линии, так и мощного роста количества внутрироссийских пассажиров и их платежеспособности. В любом случае слоты на производство Boeing 787 при складывающемся спросе на эти ВС остаются ликвидным товаром.
Вслед за "Сибирью" о приобретении в финансовый лизинг Boeing 787 объявил узбекский национальный перевозчик. "Узбекистон Хаво Йуллари" намерен пополнить свой парк двумя "лайнерами мечты". Напомним, что в марте контракт на покупку трех Boeing 787 подписала азербайджанская AZAL. — ATO.ru
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
АТО-телеграф
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Aeroflot to add 33 destinations to its winter schedule
- Russian airlines’ traffic grew by 4.8% in September, helped by abnormally warm weather
- S7 Airlines switches to Russian ACARS
- Aeroflot to spend US$300 million on replacing foreign IT products
- Aurora orders five MC-21 and two SJ-100 aircraft
- GTLK becomes the largest customer for SJ-100, IL-114 and Tu-214 aircraft