Метаморфозы Мальпенсы
Альпы под крылом неожиданно запахли дорогим парфюмом, и я обернулся. Все тридцать рядов позади меня усиленно причесывались, переодевались и поправляли косметику. Зазвучали необычные слова — аутлет, шоу-рум, серавалле. Что-то явно происходило. Через некоторое время Альпы кончились, над равнинами вышли шасси и закрылки, и вскоре наш А321 коснулся одной из двух взлетных полос аэропорта Мальпенса. Добро пожаловать в Милан — город, куда никто не прилетает с перевесом в багаже.
Hа самом деле в Милане три аэропорта или, лучше сказать, два с половиной. Кроме Мальпенсы есть Линате, который находится ближе к городу и обслуживает в основном внутренние и ближнемагистральные рейсы, а также Орио-аль-Серио, который расположен в Бергамо, но, по сути, считается миланским аэропортом для всех низкобюджетных перевозчиков Европы, в особенности для Ryanair.
Родина авиастроения Италии
Нас интересует самый большой, самый международный и самый дальнемагистральный из трех — миланский Мальпенса, также известный как City of Milan. Аэропорт расположен в провинции Варезе, примерно в пятидесяти километрах от Милана, и рев авиадвигателей над этим местом звучит уже более ста лет. Все началось 27 мая 1910 г., когда на молочной ферме Cascina Malpena два местных инженера-конструктора, Джованни Агуста и Джанни Капрони, устроили полеты на "летающей машине" — биплане Сa1. Вскоре поле стало обрастать ангарами для строительства самолетов различных форм и размеров, постепенно оно приняло черты аэродрома, на котором Агуста и Капрони стали испытывать свои прототипы. Со временем ангары превратились в цеха, на месте старой фермы вырос крупнейший авиапромышленный центр Италии.
Это закрытый материал портала ATO.RU.
Полный текст материала доступен только по платной подписке.
Вопросы, связанные с платным доступом, направляйте на адрес paywall@ato.ru
Для пенсионеров у нас 50% скидка на все виды доступа. Зарегистрируйтесь на сайте под своим реальным ФИО (например, Иван Иванович Ивванов), указав, что Вы пенсионер, и отправьте с емэйла, который указали при регистрации скан/фотографию подтверждающего документа по адресу jkabardina@ato.ru.
Услуга "Автоплатеж". За двое суток до окончания вашей подписки, с вашей банковской карты автоматически спишется оплата подписки на следующий период, но мы предупредим вас об этом заранее отдельным письмом. Отказаться от этой услуги можно в любое время в личном кабинете на вкладке Подписка. Подробные условия автоматической пролонгации подписки.
Я подписчик / Я активировал промокод.
Если у вас есть неактивированный промокод, авторизуйтесь/зарегистрируйтесь на сайте и введите его в своем Личном кабинете на вкладке Подписка
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Aeroflot to add 33 destinations to its winter schedule
- Russian airlines’ traffic grew by 4.8% in September, helped by abnormally warm weather
- S7 Airlines switches to Russian ACARS
- Aeroflot to spend US$300 million on replacing foreign IT products
- Aurora orders five MC-21 and two SJ-100 aircraft
- GTLK becomes the largest customer for SJ-100, IL-114 and Tu-214 aircraft
- Russian airlines’ passenger traffic grew 4% in July
- Aeroflot reveals top destinations for the first half of 2024
- Russian domestic passenger air traffic starts a slow descent