Между европейским и ближневосточным рынками происходят тектонические изменения
Kогда в результате слияния авиакомпаний British Airways и Iberia была создана International Airlines Group (IAG), глава компании Вилли Уолш заявил, что у него уже составлен внушительный список будущих приобретений. Чуть более чем через год из-за потрясений европейской банковской системы часть самой IAG выставляется на продажу.
По общему признанию, причиной тому стали не сложности европейских авиакомпаний вообще и IAG в частности. В ситуации виноват банковский кризис в Испании. Bankia — конгломерат семи региональных банков страны — претендует на получение государственной помощи, и чтобы добиться ее, Bankia необходимо продать ряд своих активов. Среди них 12% акций IAG — это крупнейший миноритарный пакет среди акционеров группы.
Однако вне зависимости от того, что послужило причиной ситуации, продажа такого пакета акций одной из трех крупнейших европейских авиационных групп даст четкий сигнал об изменениях отрасли. Напомним, что по подсчетам IATA, авиационная индустрия в этом году может понести операционные убытки в размере 1,1 млрд долл. Авиакомпании, которые, возможно, сейчас ищут новых инвесторов или точку опоры для своего бизнеса в Европе, внимательно следят за ситуацией вокруг IAG.
Хотя закулисные обсуждения ситуации продолжаются, ни авиакомпании, ни потенциальные инвесторы не готовы открыто комментировать ситуацию. Однако источники в отрасли предлагают несколько вариантов развития событий. Поскольку банки выходят из игры, акции IAG могут достаться, например, какому-либо фонду прямых инвестиций, в частности TPG Capital, который также сейчас участвует в сделке по объединению американских авиакомпаний US Airways и American Airlines.
Кроме того, ходят слухи, что для приобретения акций возможно вовлечение одного из ближайших партнеров IAG — авиакомпании Qantas International. Австралийский авиаперевозчик позднее мог бы воспользоваться шансом обменяться акциями с IAG, чтобы создать компанию с перекрестным владением. А в дальнейшем, при снятии ограничений по государственной принадлежности владельцев авиакомпаний, эта структура могла бы послужить основой для полного объединения.
Это закрытый материал портала ATO.RU.
Полный текст материала доступен только по платной подписке.
Вопросы, связанные с платным доступом, направляйте на адрес paywall@ato.ru
Для пенсионеров у нас 50% скидка на все виды доступа. Зарегистрируйтесь на сайте под своим реальным ФИО (например, Иван Иванович Ивванов), указав, что Вы пенсионер, и отправьте с емэйла, который указали при регистрации скан/фотографию подтверждающего документа по адресу jkabardina@ato.ru.
Услуга "Автоплатеж". За двое суток до окончания вашей подписки, с вашей банковской карты автоматически спишется оплата подписки на следующий период, но мы предупредим вас об этом заранее отдельным письмом. Отказаться от этой услуги можно в любое время в личном кабинете на вкладке Подписка. Подробные условия автоматической пролонгации подписки.
Я подписчик / Я активировал промокод.
Если у вас есть неактивированный промокод, авторизуйтесь/зарегистрируйтесь на сайте и введите его в своем Личном кабинете на вкладке Подписка
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Aeroflot continues regional hubs development
- S7 Airlines stays in Top-3, despite GTF challenges
- Aeroflot 2024 traffic growth exceeds the Russian industry average three-fold
- Russia’s Utair saw it traffic grow by 5.8% in 2024
- LCC Pobeda carries 90 million passengers in its first decade
- Russian airlines’ traffic exceeds 95 million passengers in 10 months of 2024
- Russia’s Red Wings takes delivery of a new Superjet 100
- Aeroflot to add 33 destinations to its winter schedule
- Russian airlines’ traffic grew by 4.8% in September, helped by abnormally warm weather