Между Питером и Москвой: выбор средства передвижения

Роль авиатранспорта на самом загруженном маршруте страны начала увеличиваться в начале 90-х. Рост в первую очередь шел за счет деловых пассажиров. Долгое время поток между двумя городами был устойчиво неравномерным: количество пассажиров, которые летели из Санкт-Петербурга, было меньше, чем пассажиров, которые вылетали из Москвы. Это происходило из-за преобладания среди клиентов авиакомпаний пассажиров из Санкт-Петербурга, притом подобный дисбаланс характерен для большинства маршрутов между крупными региональными центрами и Москвой. В случае с маршрутом между Санкт-Петербургом и Москвой многие путешественники выбирали ночной поезд в Москву, а возвращались потом на самолете, поскольку дневных поездов было меньше, чем ночных, а ждать позднего вечера было удобно не всем.
Однако до середины 2000-х рост авиаперевозок на маршруте был ограниченным. Авиакомпании "Пулково" (сейчас это авиакомпания "Россия"), базовой для Санкт-Петербурга, удавалось сохранить свое монопольное положение и держать высокие цены на авиабилеты. В начале прошлого десятилетия стоимость перелета туда-обратно составляла около 300 долл., тогда как средняя зарплата квалифицированного сотрудника в Петербурге была на уровне 350–400 долл. в месяц. Это обстоятельство сдерживало рост как командировочных, так и частных поездок. Ситуацию изменила демонополизация рынка перевозок и рост корпоративных и частных доходов. Требование правительства разделить аэропорт Пулково и одноименную авиакомпанию привело к тому, что аэропорт Санкт-Петербурга стал открытым для большого количества перевозчиков, а базовой авиакомпании пришлось пересмотреть ценовую политику.
Это закрытый материал портала ATO.RU.
Полный текст материала доступен только по платной подписке.
Вопросы, связанные с платным доступом, направляйте на адрес paywall@ato.ru
Для пенсионеров у нас 50% скидка на все виды доступа. Зарегистрируйтесь на сайте под своим реальным ФИО (например, Иван Иванович Ивванов), указав, что Вы пенсионер, и отправьте с емэйла, который указали при регистрации скан/фотографию подтверждающего документа по адресу jkabardina@ato.ru.
Услуга "Автоплатеж". За двое суток до окончания вашей подписки, с вашей банковской карты автоматически спишется оплата подписки на следующий период, но мы предупредим вас об этом заранее отдельным письмом. Отказаться от этой услуги можно в любое время в личном кабинете на вкладке Подписка. Подробные условия автоматической пролонгации подписки.
Я подписчик / Я активировал промокод.
Если у вас есть неактивированный промокод, авторизуйтесь/зарегистрируйтесь на сайте и введите его в своем Личном кабинете на вкладке Подписка
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Aeroflot posts first full year profit since pandemic
- Rosaviatsiya: Russian airlines’ passenger traffic to decline in 2025
- Aeroflot promotes initiative towards harmonization of Russia’s continued airworthiness system with international standards
- Russia’s Smartavia passenger traffic decreased by 6.7%
- Russian airlines 2024 traffic exceeds the pre-sanctions level
- Russia’s Ural Airlines passenger traffic fell one per cent short of pre-crisis levels
- Aeroflot continues regional hubs development
- S7 Airlines stays in Top-3, despite GTF challenges
- Aeroflot 2024 traffic growth exceeds the Russian industry average three-fold